Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642428)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Введение в науку философии (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСидонский Федор Федорович
ИздательствоТип. К. Вингебера
Страниц405
ID64292
Сидонский, Ф.Ф. Введение в науку философии / Соч. Ф. Сидонского; Ф.Ф. Сидонский .— : Тип. К. Вингебера, 1833 .— 405 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64292 (дата обращения: 27.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Но при т хъ бысгарыхъ усп хахъ просв щсиія 9 которыми столько |}Д04;кены мы понечитадьньшь распоряжешямъ мудраго Правительства, не 4ьзя не ожидать, чтобъ наконсцъ не открылось между нами расположенія и къ собственнымъ усиліямъ въ семъ род умственныхъ соображеній, кото рый изв стснъ подътіснемъ ФИЛОСОФІИ. <...> —Про будить сіе расположеиіе, указать наделш йшій путь 9 на которомъ оно должно развить свои силы,-— расположить публику къум реян йшему суду о произведеніяхъ ФИЛОСОФСКИХЪ, а умы Философскіе — къ большей скромности въ своихъ умозрительныхъ построеніяхъ: -— вотъ ц ли, которыя. <...> — Пуская въ св т ъ свое сочиненіе, сопровож даю его желаніями , да — доброе с мя , какое найдется въ немъ, (дурнаго по крайней м р я не желалъ пос вать), принесетъ плодъ сторичный ^ да мужи, движущіе ходомъ просв п^енія , не обинуясь покровительствуютъ и сей отрасли познаній, наибол е им ющей ну- V жду въ поощреніи; да сыны Россіи, призванные давашь миръ народамъ своимъмужесгавомъ, и усп хами ума положашъ прочное основаніе миру въ области умозр ній,—Умсшвенныя произведенія народовъ, предварившихъ насъ на поприщ образованія, не должны осшашься безплодными> перешедъ на нашу почву. <...> Знаю, ч т о ФИЛОСОФІЯ не естьнаукаобще угодная , ч т о она подвергалась недоразум ніямъ, превратному суду и не съ первымъ появленіемъ въ обществ образованномъ. <...> Глядя на сіе обличіе всякой можетъ рас полагаться <...>
Введение_в_науку_философии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Введение_в_науку_философии.pdf
' $114$!I2U$ 'ВЪ H А У К У СОЧИНЕГНІЕ . СИДОЯ£КАГО. f *1jk o^n г^ Quod g^ogs |&i^ffllpbandi mininie arrogans, maximeque et constanset elegana arbitrMemus, — ostendimus. . » • " Cicqro de divin. Cap. 1; С. ПЕТЕРБУЕГЪ. % въ jiirjgtorFA*^* KOHI?AJI ВИНГЕБЕРІГ. •_^;, І ' ' 4 8 3 З ^ ^г ^І
Стр.1
ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ С т мъ, timo6bi по напечашапіи представлены были въ Цедзурпый Комишсшъ три экземпляра» С Петербургь. 19 Апр лл 1833 года. ЦЕЯЗОРЪ А. Никитентсо. $.
Стр.2
пРЕдисловга Слабо изученіе ФЙДОСОФІИ ВЪ тштъ огаеадств ^ саімосгаояте іьныхъ произведешй до сей отрасли умствешшхъ изысканій почти и вовсе не видно. Но при т хъ бысгарыхъ усп хахъ просв щсиія 9 которыми столько |}Д04;кены мы понечитадьньшь распоряжешямъ мудраго Правительства, не 4ьзя не ожидать, чтобъ наконсцъ не открылось между нами расположенія и къ собственнымъ усиліямъ въ семъ род умственныхъ соображеній, который изв стснъ подътіснемъ ФИЛОСОФІИ.—Пробудить сіе расположеиіе, указать наделш йшій путь 9 на которомъ оно должно развить свои силы,-— расположить публику къум реян йшему суду о произведеніяхъ ФИЛОСОФСКИХЪ, а умы Философскіе — къ большей скромности въ своихъ умозрительныхъ построеніяхъ: -— вотъ ц ли, которыя. Сочинитель ші*лъ щ
Стр.3
IV виду, обрабошывая гарудъ свой для Публики. Всякой согласится , что достиженіе подобнаго рода ц лей по крайней м р не совс мъ въ натей вол . Бол е отъ Автора завис ло учебное достоинство самаго сочиненія ? и—сколько я усп лъ въ семъ отношеніи— будутъ судить мужи ученые, благородные. Они неупустятъ изъ вида, что я только мало по малу могъ ставить читателя на точку зр нія Философскую, и, для постепеннаго разтиренія взгляда читателей не довольно приготовленныхъ, долженъ былъ ввести въ изло;кеніе своего предмета многое такое ? что для знакомыхъ съ основными условіями ФЙЛОСОФСКИХЪ соображеній не требуетъ особеннаго подтвержденія. Коренныя требованія ФилосоФскаго соображенія такъ мало еще у насъ прояснены для лицъ образованія обыкновеннаго. — Пуская въ св т ъ свое сочиненіе, сопровождаю его желаніями , да — доброе с мя , какое найдется въ немъ, (дурнаго по крайней м р я не желалъ пос вать), принесетъ плодъ сторичный ^ да мужи, движущіе ходомъ просв - п^енія , не обинуясь покровительствуютъ и сей отрасли познаній, наибол е им ющей ну
Стр.4
V жду въ поощреніи; да сыны Россіи, призванные давашь миръ народамъ своимъмужесгавомъ, и усп хами ума положашъ прочное основаніе миру въ области умозр ній,—Умсшвенныя произведенія народовъ, предварившихъ насъ на поприщ образованія, не должны осшашься безплодными> перешедъ на нашу почву. Он ожидаютъ ошъ насъ спокойн йшей обработки, чтобъ принять новую благородн йшую Форму. Геній Славянъ долженъ современемъ и на нихъ поло;кить печать своего величія. Знаю, что ФИЛОСОФІЯ не естьнаукаобщеугодная , что она подвергалась недоразум ніямъ, превратному суду и не съ первымъ появленіемъ въ обществ образованномъ. Совс мъ т мъ не ожидаю себ обвиненія за то , что предсгаавилъ ея изысканія въ томъ обличіи, въ какомъ он по крайней м р по моимъ соображенілмъ, должны быть — и открываться. Глядя на сіе обличіе всякой можетъ располагаться къ нимъ любовію или недов рчивоспіію. Съ своей стороны могу только т о сказать, чтовс науки—св тъ-, ФИЛОСОФІЯ—по преимуществу св тъ. Кто не боится св та, гаотъ не можетъ не полюбить и ФИЛОСОФІИ:—
Стр.5