Но при т хъ бысгарыхъ усп хахъ просв щсиія 9 которыми столько |}Д04;кены мы понечитадьньшь распоряжешямъ мудраго Правительства, не 4ьзя не ожидать, чтобъ наконсцъ не открылось между нами расположенія и къ собственнымъ усиліямъ въ семъ род умственныхъ соображеній, кото
рый изв стснъ подътіснемъ ФИЛОСОФІИ. <...> —Про
будить сіе расположеиіе, указать наделш йшій путь 9 на которомъ оно должно развить свои силы,-— расположить публику къум реян йшему суду о произведеніяхъ ФИЛОСОФСКИХЪ, а умы Философскіе — къ большей скромности въ своихъ умозрительныхъ построеніяхъ: -— вотъ ц ли, которыя. <...> — Пуская въ св т ъ свое сочиненіе, сопровож
даю его желаніями , да — доброе с мя , какое найдется въ немъ, (дурнаго по крайней м р я не желалъ пос вать), принесетъ плодъ сторичный ^ да мужи, движущіе ходомъ просв п^енія , не обинуясь покровительствуютъ и сей отрасли познаній, наибол е им ющей ну-
V жду въ поощреніи; да сыны Россіи, призванные давашь миръ народамъ своимъмужесгавомъ, и усп хами ума положашъ прочное основаніе миру въ области умозр ній,—Умсшвенныя произведенія народовъ, предварившихъ насъ на поприщ образованія, не должны осшашься безплодными> перешедъ на нашу почву. <...> Знаю, ч т о ФИЛОСОФІЯ не естьнаукаобще
угодная , ч т о она подвергалась недоразум ніямъ, превратному суду и не съ первымъ появленіемъ въ обществ образованномъ. <...> Глядя на сіе обличіе всякой можетъ рас
полагаться <...>
Введение_в_науку_философии.pdf
' $114$!I2U$
'ВЪ
H А У К У
СОЧИНЕГНІЕ
.
СИДОЯ£КАГО.
f *1jk o^n г^
Quod g^ogs |&i^ffllpbandi mininie arrogans,
maximeque et constanset elegana
arbitrMemus, — ostendimus. .
»
• " Cicqro de divin. Cap. 1;
С. ПЕТЕРБУЕГЪ.
%
въ jiirjgtorFA*^* KOHI?AJI ВИНГЕБЕРІГ.
•_^;,
І
'
' 4 8 3 З ^ ^г
^І
Стр.1
ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ
С т мъ, timo6bi по напечашапіи представлены
были въ Цедзурпый Комишсшъ три экземпляра»
С Петербургь. 19 Апр лл 1833 года.
ЦЕЯЗОРЪ А. Никитентсо.
$.
Стр.2
пРЕдисловга
Слабо изученіе ФЙДОСОФІИ ВЪ тштъ огаеадств
^ саімосгаояте іьныхъ произведешй до
сей отрасли умствешшхъ изысканій почти
и вовсе не видно. Но при т хъ бысгарыхъ
усп хахъ просв щсиія 9
которыми столько
|}Д04;кены мы понечитадьньшь распоряжешямъ
мудраго Правительства, не 4ьзя не ожидать,
чтобъ наконсцъ не открылось между нами
расположенія и къ собственнымъ усиліямъ въ
семъ род умственныхъ соображеній, который
изв стснъ подътіснемъ ФИЛОСОФІИ.—Пробудить
сіе расположеиіе, указать наделш йшій
путь 9 на которомъ оно должно развить
свои силы,-— расположить публику къум реян
йшему суду о произведеніяхъ ФИЛОСОФСКИХЪ,
а умы Философскіе — къ большей скромности
въ своихъ умозрительныхъ построеніяхъ: -—
вотъ ц ли, которыя. Сочинитель ші*лъ щ
Стр.3
IV
виду, обрабошывая гарудъ свой для Публики.
Всякой согласится , что достиженіе подобнаго
рода ц лей по крайней м р не совс мъ въ
натей вол . Бол е отъ Автора завис ло учебное
достоинство самаго сочиненія ?
и—сколько
я усп лъ въ семъ отношеніи— будутъ судить
мужи ученые, благородные. Они неупустятъ
изъ вида, что я только мало по малу
могъ ставить читателя на точку зр нія
Философскую, и, для постепеннаго разтиренія
взгляда читателей не довольно приготовленныхъ,
долженъ былъ ввести въ изло;кеніе своего
предмета многое такое ?
что для знакомыхъ
съ основными условіями ФЙЛОСОФСКИХЪ
соображеній не требуетъ особеннаго подтвержденія.
Коренныя требованія ФилосоФскаго
соображенія такъ мало еще у насъ прояснены
для лицъ образованія обыкновеннаго. —
Пуская въ св т ъ свое сочиненіе, сопровождаю
его желаніями , да — доброе с мя , какое
найдется въ немъ, (дурнаго по крайней м р
я не желалъ пос вать), принесетъ плодъ сторичный
^ да мужи, движущіе ходомъ просв -
п^енія , не обинуясь покровительствуютъ и
сей отрасли познаній, наибол е им ющей ну
Стр.4
V
жду въ поощреніи; да сыны Россіи, призванные
давашь миръ народамъ своимъмужесгавомъ, и
усп хами ума положашъ прочное основаніе
миру въ области умозр ній,—Умсшвенныя произведенія
народовъ, предварившихъ насъ на
поприщ образованія, не должны осшашься
безплодными> перешедъ на нашу почву. Он
ожидаютъ ошъ насъ спокойн йшей обработки,
чтобъ принять новую благородн йшую
Форму. Геній Славянъ долженъ современемъ и
на нихъ поло;кить печать своего величія.
Знаю, что ФИЛОСОФІЯ не естьнаукаобщеугодная
, что она подвергалась недоразум ніямъ,
превратному суду и не съ первымъ появленіемъ
въ обществ образованномъ. Совс мъ
т мъ не ожидаю себ обвиненія за то , что
предсгаавилъ ея изысканія въ томъ обличіи, въ
какомъ он по крайней м р по моимъ соображенілмъ,
должны быть — и открываться.
Глядя на сіе обличіе всякой можетъ располагаться
къ нимъ любовію или недов рчивоспіію.
Съ своей стороны могу только т о сказать,
чтовс науки—св тъ-, ФИЛОСОФІЯ—по
преимуществу св тъ. Кто не боится св та,
гаотъ не можетъ не полюбить и ФИЛОСОФІИ:—
Стр.5