Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Авиапанорама

Авиапанорама №5 2018 (300,00 руб.)

0   0
Страниц46
ID641826
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2018 .— №5 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/641826 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№5_2018.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА НИЦ ЦИАМ: концентрация возможностей для новых научных свершений. - Интервью с директором НИЦ ЦИАМ, заместителем генерального директора ЦИАМ Сергеем Астаховым .....4 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Владимир Ростопчин. «Напасть XXI века»: стороны одной «медали». Продолжение, начало – в №4-2018 ..........................................................................................................................................8 Сергей Филипенков. Выход в открытый космос по циклограмме ВКД-45 ......................... 22 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ НА ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ! Ведущий серии Виктор Друшляков Корабельные самолеты на пути выбора разумной альтернативы. Продолжение, начало – в №4-2018 ....................................................................................................................................... 34 Виталий Селиванов. «Летающая парта» и принцип обучения «от простого к сложному»..42 ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Николай Якубович. МиГ-29К должен выйти победителем в бою с «Рафалем», но не это главное .......................................................................................................................................... 52 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Сергей Филипенков. Дырка на корпусе корабля «Союз МС-09» заделана. Окончательные выводы ждем в ноябре ............................................................................................................... 56 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Борис Шафаренко. Записки аварийщика. Продолжение, начало – в №2-2018 ....................... 64 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1915 года. Продолжение, начало – в №4-2018 .............................................. 76 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ ЛЕТЧИЦКИЕ РАССКАЗЫ. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Андрей Смолин. Боец Ксюха ........................................................................................................ 82 Андрей Смолин. Тюльпаны .......................................................................................................... 85 2 № 5 (131) ● 2018 52 Особенное напряжение у сменного руководителя полёта в ЦУП-М вызвали действия по раскрытию внешней оболочки экранно-вакуумной теплоизоляции на поверхности станции и поиска электроразъёмов для стыковки кабеля. Не раз при транспортировке оборудования в укладке наземные службы запрещали БИ-4 фиксироваться карабинами за полосатые поручни на укладках, т.к. эти технологические поручни могли просто отвалиться и отправиться вместе с оператором в космос, а автономной установки перемещения космонавтов так и нет, хотя она давно сделана (см «Авиапанорама» № 4,5-2012). 4 22 Один из ведущих в мире экспериментально-исследовательских комплексов для испытания двигателей и их элементов с имитацией высотно-скоростных условий полета находится в России. Это филиал ГНЦ РФ «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова». В нем проходят испытания все отечественные авиационные двигатели. 23 октября 2018 г. испытательному комплексу исполнилось 65 лет. Его директор рассказывает о достигнутых успехах, кадровом и производственном потенциале НИЦ ЦИАМ процессе организации и проведении испытаний. Для выполнения задач, которые требуют средств высокой боевой эффективности и надёжности достижения результата, применяются целевые военные БАС. Такие БАС отличаются высокими характеристиками бортового комплекса, значительными массами полезных нагрузок и большим набором возможностей при выполнении целевой задачи. К целевым относятся БАС, технический облик которых определён для конкретных функциональных задач в составе СТС. Классификация целевых военных БАС по назначению приведена на рис. 1.12. Основным и наиболее интенсивно развивающимся классом целевых военных БАС являются разведывательные БАС. Сравниваются основные пространственно-временные характеристики истребителей обычного взлета и посадки и короткого взлета и вертикальной посадки (ОВП и КВВП), оказывающие влияние на боевые возможности и эффективность этих самолетов. Рассматриваются унифицированные по большинству основных параметров истребители ОВП и КВВП, предназначенные для решения одинаковой совокупности расчетных боевых задач с однотипными вариантами боевой нагрузки. Показано, что для совокупности основных расчетных боевых задач, истребители КВВП значительно превосходят истребители ОВП. 34 8 42 Требования к такого рода самолетам уже десятилетия обсуждаются. Но крупным разработчикам не интересны заказы маленьких и дешевых самолетов – забот много, прибыли мало. Удушенная безденежьем авиационная наука за последние десятилетия уже привыкла, как говорит академик РАО В.А. Пономаренко, «поддакивать и одобрять, вместо того, чтобы исследовать и направлять» лиц, принимающих стратегические решения. Поэтому целесообразно, кроме изучения требований АП23, вспомнить отметившие 30-летие Конкурсные требования Минавиапрома СССР к самолету первоначального обучения Дуэльная ситуация между МиГ-29К и «Рафаль М» вполне допустима, однако следует учитывать, что это машины – многоцелевые. Прежде всего они должны прикрывать свои войска при высадке на берег и корабельные соединения от ударов неприятельской авиации, а вести воздушный бой с истребителями – это второстепенная, пусть и весьма важная задача. Cамолеты, снаряженные для нанесения ударов, должны быть наиболее приоритетными целями, и они не могут отличаться высокой маневренностью. Борьба с ними должна вестись в первую очередь с помощью самонаводящихся ракет, причем на дальних дистанциях. № 5 (131) ● 2018 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.