Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Технология формирования комплексов лечебной гимнастики у детей первого года жизни (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНалобина А. Н.
АвторыСтоцкая Е. С., Потрохова Е. А., Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта , Омская гос. мед. академия Минздрава России
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц55
ID640999
АннотацияВ методическом пособии представлены параметры оценки функционального состояния и технологии формирования индивидуальных комплексов лечебной гимнастики для детей первого года жизни. Рассматриваются методики исследования тонуса мышц, безусловных рефлексов, двигательных, сенсорных и вегетативных функций у детей первого года жизни. Систематизированы физические упражнения и определены критерии дозировки физической нагрузки на занятиях с детьми грудного возраста.
Кому рекомендованоПособие предназначено для специалистов учреждений, занимающихся вопросами реабилитации детей, врачей ЛФК, инструкторов-методистов ЛФК.
УДК616-053.2:615.82
ББК57.3
Налобина, А.Н. Технология формирования комплексов лечебной гимнастики у детей первого года жизни : метод. пособие / Е.С. Стоцкая, Е.А. Потрохова; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта, Омская гос. мед. академия Минздрава России; А.Н. Налобина .— Омск : Изд-во СибГУФК, 2013 .— 55 с. — URL: https://rucont.ru/efd/640999 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология_формирования_комплексов_лечебной_гимнастики_у_детей_первого_года_жизни._2013_г.изд..pdf
р е ц е н з е н т ы : н. Ю. демдоуми – канд. мед. наук, доцент, зав. кафедрой госпитальной педиатрии, декан педиатрического факультета омской государственной медицинской академии; и. Ю. горская – д-р пед. наук, профессор кафедры медико-биологических основ физической культуры и спорта сибирского государственного университета физической культуры и спорта. Налобина, А. Н. технология формирования комплексов лечебной гимнастики у детей первого года жизни : методическое пособие / а. н. налобина, е. с. стоцкая, е. а. потрохова. – омск, 2013. – 108 с. в методическом пособии представлены параметры оценки функционального состояния и технологии формирования индивидуальных комплексов лечебной гимнастики для детей первого года жизни. рассматриваются методики исследования тонуса мышц, безусловных рефлексов, двигательных, сенсорных и вегетативных функций у детей первого года жизни. систематизированы физические упражнения и определены критерии дозировки физической нагрузки на занятиях с детьми грудного возраста. пособие предназначено для специалистов учреждений, занимающихся вопросами реабилитации детей, врачей лФк, инструкторов-методистов лФк. под редакцией д-ра мед. наук, профессора, заведующего кафедрой нормальной физиологии гбоу впо омгМа Минздрава россии а. г. патюкова. Оглавление введение глава 1. оценка функционального состояния ребенка 1.1. оценка тонуса мышц 1.2. оценка безусловных рефлексов 1.3. оценка двигательного развития ребенка 1.4. оценка функции сенсорных систем ребенка 1.5. исследование вегетативных функций глава 2. блок-схемы оценки функционального состояния детей первого года жизни 2.1. тестирование детей 1–2 месяцев 2.2. тестирование детей 3–4 месяцев 2.3. тестирование детей 5–6 месяцев 2.4. тестирование детей 7–9 месяцев 2.5. тестирование детей 10–12 месяцев 2.6. карты оценки функционального тестирования детей первого года жизни 4 8 8 10 14 15 17 21 21 22 23 25 26 27 © Фгбоу впо сибгуФк, 2013 2 3
Стр.2
глава 3. Формирование индивидуальных комплексов лечебной гимнастики у детей первого года жизни 3.1. особенности применения физических упражнений на занятиях лечебной гимнастикой у детей первого года жизни 3.2. подбор упражнений и критерии дозировки физической нагрузки на занятиях лечебной гимнастикой у детей первого года жизни 3.3. комплексы лечебной гимнастики для детей первого года жизни заключение библиографический список приложения 38 Введение 38 55 57 89 90 92 в россии на сегодняшний день лишь 30 % детей считаются здоровыми. одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий. 27 января 2007 года правительством российской Федерации принята целевая программа «здоровое поколение» в рамках всероссийского проекта «здоровые дети», в которой на первый план выдвигается ряд аспектов, касающихся развития ребенка именно первого года жизни. своевременное выявление и коррекция отклонений в психомоторном развитии детей до года позволит профилактировать не только задержку развития, но и их инвалидность. в системе коррекционно-профилактической работы с детьми первого года жизни предусмотрена нормативно-инструктивная база систематического наблюдения за развитием, в которой перед специалистами ставятся две приоритетные задачи: диагностика и лечение. здесь следует заметить, что применение широкого арсенала медикаментозных средств в лечении детей всегда связано с опасностью возможных побочных воздействий этих препаратов, развитие аллергических реакций и других отрицательных проявлений. важное место в восстановительной терапии детей первых месяцев жизни отводят лечебной гимнастике и массажу. в настоящее время методики диагностики функционального состояния и реабилитации детей первого года жизни представлены в научно-методической литературе педагогического и медицинского профиля. в медицине имеется целый ряд шкал для оценки развития ребенка: методика диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста (под ред. в. а. доскина, рМапо, 1998); количественная оценка возрастного развития детей раннего возраста (л. т. Журба, е. М. Мастюкова, ргМу им. н. и. пирогова, институт дефектологии апн рФ, 1989); методика оценки психического развития детей первого года жизни (о. в. баженова, 4 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.