Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Чувашское искусство : вопросы теории и истории. Вып. 1. (220,00 руб.)

0   0
АвторыЧувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧГИГН
Страниц184
ID639310
АннотацияВ сборник вошли статьи ученых Чувашского института гуманитарных наук по истории и теории чувашского искусства, в частности об архитектурном ансамбе центра города Чебоксары, свадебном обряде, зарождении профессиональных форм в чувашском музыкальном искусстве и др.
ISBN978-5-87677-003-5
УДК7(470.344)(082)
ББК85.03(2РОС)[Чув];я54
Чувашское искусство : вопросы теории и истории. Вып. 1. : [сборник статей] / Чувашский государственный институт гуманитарных наук .— Чебоксары : ЧГИГН, 1994 .— 184 с. — ISBN 978-5-87677-003-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/639310 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ъ Ь . и ч - ь г ЧУВАШСКОЕ ИСКУССТВО Выпуск I Национальная СмОлиотека ЧР k-027024 к-027024 ВОЗВРАТИТЕ КНИГУ НЕ L обозначенного здесь срока г Г ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ' Л К «о ЧУВАШСКОЕ ИСКУССТВО Вопросы теории и истории Выпуск I Чебоксары — 1994 S b v таерся по постановлению та Чувашского государственного ута) гуманитарных наук o f 24 ноября 1994 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е А. А. Трофимов. <...> Кёпе как символ культуры и знак обрядовых действий А. А. Осипов. <...> Музыкальное действие свадебного церемониала в доме невесты у чувашей вирьял . <...> Как отметил видный чувашский искусствовед, ведущий специалист по народному искусству А. <...> Русское этнотеатроведение определяет ряженье как «тип игрового перевоплощения» (Л. Ивлева <...> Таким образом, ряженье как тип перевоплощения является, пожалуй, наиболее изученным и притягивающим внимание исследователей явлением. <...> 12 По нашему мнению, приуроченность ряженья к Ҫветкӑ есть результат взаимовлияний разных народных культур, но чувашский тип перевоплощения, видимо, отличается от традиций соседних народов. <...> Подобные установления здесь, видимо, связаны со своеобразной символикой кёпе — верхнего платья — в чувашской народной духовной культуре. <...> Если типы перевоплощения рассматривать под подобным углом зрения, можно предположить, что в тех традициях, которые отрицают ряженье и лицевые маски, способы изображения несколько отличаются от традиций, применяющих ряженье и маски. <...> В другой детской игре, зафиксированной под названием «Касрнмушкалла», «Костйрмушкалла» (В Касримушку, В Костӑрмушку), дети выбирают или назначают с помощью считалки Отца Касримушки или самого Касримушку, а в деревне Турмыши Янтиковского р-на ЧР та же игра встречается под названием «Уртиванла»— «В Уртивана» (Уртиван — мужское имя). <...> В данном варианте Уртиван отвечает на вопрос: Мён тйван? <...> К сожалению, в записи Г. Воронцова нет хотя бы приблизительного перечисления ответов-названий, а лишь отмечается, что на последний <...>
Чувашское_искусство__вопросы_теории_и_истории.pdf
S b v таерся по постановлению та Чувашского государственного ута) гуманитарных наук o f 24 ноября 1994 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е А. А. Трофимов. Архитектурный ансамбль центра столицы Чувашской Республики . Ю. В. Викторов. Изобразительное искусство Чувашии в 1993 г. (Обзор) И. А . Дмитриев. Кёпе как символ культуры и знак обрядовых действий А. А. Осипов. Музыкальное действие свадебного церемониала в доме невесты у чувашей вирьял . М. Г. Кондратьев. О предыстории и зарождении профессиональных форм в чувашском музыкальном искусстве С. И. Федорова. Фортепианные произведения Геннадия Воробьева П ерсоналии Ученый-театровед. Фаина Александровна Романова . Народный артист РСФСР. Виктор Иосифович Родионов Заслуженный артист РСФСР. Николай Степанович Степанов . Ц0У\ - ч>. НЯ1ИСМЛЛЬШ 6И Б Л С ТШ Чувашской Республики ISBN 5-87677-003-5 (Б) Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 1994
Стр.4