Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Научно-технический вестник Брянского государственного университета  / №3 2017

Влияние параметров рельефа на выбор оптимального шага промежуточных опор вдоль линии канатного метро

0   0
Первый авторЛагерев Александр Валерьевич
АвторыЛагерев Игорь Александрович
ИздательствоБГУ имени академика И.Г.Петровского
Страниц20
ID638566
АннотацияСформулирована и решена задача условной нелинейной технико-экономической оптимизации шага установки промежуточных опорных конструкций при проектировании линий канатного метро в условиях сильно урбанизированной городской среды с учетом не горизонтальности поверхности рельефа. Задача оптимизации включает однокритериальную целевую функцию, выражающую стоимость строительства линии канатного метро (суммарную стоимость промежуточных опор, их фундамента, тягового и несущих стальных канатов и технологического оборудования). Указанная целевая функция подлежала минимизации путем нахождения оптимального сочетания шага установки промежуточных опор и усилия натяжения несущих канатов с учетом системы конструктивных, режимных, прочностных и градостроительных ограничений в виде нелинейных неравенств. При построении целевой функции были учтены 3 возможные формы провисания несущих канатов, которые могут быть реализованы для различных значений усилия их натяжения. Выполнен анализ влияния угла продольного уклона поверхности рельефа вдоль линии канатного метро на величину оптимального шагапромежуточных опор в зависимости от конструктивных и стоимостных показателей промежуточных опор, а также на стоимость 1 км линии канатного метро. Количественные расчеты показали, что с увеличением продольного уклона поверхности стоимость строительства также увеличивается с нелинейно возрастающей скоростью.
УДКУДК 625.54, 625.57
Лагерев, А. В. Влияние параметров рельефа на выбор оптимального шага промежуточных опор вдоль линии канатного метро / А. В. Лагерев, И. А. Лагерев // Научно-технический вестник Брянского государственного университета .— 2017 .— №3 .— Научно-технический вестник Брянского государственного университета, №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/638566 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №3 УДК 625.54, 625.57 ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬЕФА НА ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ШАГА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОПОР ВДОЛЬ ЛИНИИ КАНАТНОГО МЕТРО Лагерев А.В., Лагерев И.А. <...> Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, Брянск, Россия Сформулирована и решена задача условной нелинейной технико-экономической оптимизации шага установки промежуточных опорных конструкций при проектировании линий канатного метро в условиях сильно урбанизированной городской среды с учетом не горизонтальности поверхности рельефа. <...> При построении целевой функции были учтены 3 возможные формы провисания несущих канатов, которые могут быть реализованы для различных значений усилия их натяжения. <...> Выполнен анализ влияния угла продольного уклона поверхности рельефа вдоль линии канатного метро на величину оптимального шага промежуточных опор в зависимости от конструктивных и стоимостных показателей промежуточных опор, а также на стоимость 1 км линии канатного метро. <...> Ключевые слова: канатное метро, канатная дорога, рельеф, промежуточная опора, шаг установки, техникоэкономическая оптимизация, канат несущий, канат тяговый, агрегатная прочность, стоимость DOI: 10.22281/2413-9920-2017-03-03-253-272 В настоящее время в связи с реализацией Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года [1], в том числе, на основе развития новых эффективных инновационных видов транспорта, повышается интерес к такому виду общественного пассажирского транспорта на базе подвесных канатных дорог как канатное метро [2, 3]. <...> Канатное метро уже начали активно использовать как общественный транспорт для урбанизированной среды в Европе, Азии и Латинской Америке [7]. <...> Как показано в [6, 8], строительство канатного метро в условиях сильно урбанизированной городской среды является достаточно затратным мероприятием. <...> Значительную составляющую в общую стоимость реализации этой задачи <...>