Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Логика и теория аргументации (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБалаева О. Е.
ИздательствоМ.: Колос-с
Страниц101
ID637424
АннотацияЦелью данного пособия является развитие у студентов логического мышления и способности применения теории логики в своей профессиональной деятельности, ознакомление бакалавров с основными понятиями, законами и операциями логики. Таким образом, внимание акцентируется на тех разделах логики, которые связаны с профилем их будущей профессии.
Кому рекомендованоДля бакалавров, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка».
ISBN978-5-00129-039-1
УДК16(07)
ББК87.4я7
Балаева, О.Е. Логика и теория аргументации : учеб. пособие / О.Е. Балаева .— Москва : Колос-с, 2017 .— 101 с. — ISBN 978-5-00129-039-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/637424 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Кафедра философии и социологии Балаева Ольга Евгеньевна ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ Учебное пособие по логике для студентов ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка» Москва – 2015 1 Рекомендовано к изданию экспертно-методическим советом Гуманитарного о института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 48 «24» июня 2015 г. УДК: 16(07) Б 20 Балаева Ольга Евгеньевна. <...> Целями освоения дисциплины «Логика и теория аргументации» являются: ознакомление студентов с формами и приемами рационального познания, создание у них общего представления о логических методах и подходах, используемых в различных областях человеческой деятельности и научного познания, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления. <...> Понятие — форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов. <...> Например, «Саранча опустошает поля» — простое суждение, а суждение «Наступила весна, и прилетели грачи» — сложное, состоящее из двух простых. <...> Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода получаем заключение. <...> Основанием деления на эти этапы служит различие применяемых в логике средств и методов исследования. <...> Немецкий философ Г. В. Лейбниц (1646—1716) считается основоположником математической (символической) логики, сформулировавший закон достаточного основания. <...> 15 ТЕМА ВТОРАЯ: ПОНЯТИЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЕМ Содержание и объем понятия. <...> Таким образом, понятие – это форма мышления, которая отображает общие и существенные признаки предмета. <...> Оно включает слово, обозначающее <...>
Логика_и_теория_аргументации.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.100
Логика_и_теория_аргументации.pdf
Рекомендовано к изданию экспертно-методическим советом Гуманитарного института РГУФКСМиТ Протокол №66 «25» апреля 2017г. Балаева Ольга Евгеньевна. Учебное пособие по логике и теории аргументации для бакалавров РГУФКСМиТ, обучающихся по направлению «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка», 2017 г. 101с. Краткая аннотация учебного пособия. Целью данного пособия является развитие у студентов логического мышления и способности применения теории логики в своей профессиональной деятельности, ознакомление бакалавров с основными понятиями, законами и операциями логики. Таким образом, внимание акцентируется на тех разделах логики, которые связаны с профилем их будущей профессии. ISBN 978-5-00129-039-1 Издательско-книготорговый центр «Колос-с» 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Данное учебное пособие ориентировано на бакалавров (49.03.01 Физическая культура) по дисциплине по выбору гуманитарно-социального, экономического цикла (Б.1). Целями освоения дисциплины «Логика и теория аргументации» являются: ознакомление студентов с формами и приемами рационального познания, создание у них общего представления о логических методах и подходах, используемых в различных областях человеческой деятельности и научного познания, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления. Логика тесно связана с целым рядом других дисциплин – как гуманитарных (философия, психология, риторика), так и математических (алгебра, комбинаторика, теория множеств, теория вероятностей). Она создает у бакалавров почву для восприятия широкого спектра абстрактнотеоретических знаний, развивает навыки самостоятельного мышления, обеспечивает более глубокое изучение различных наук. В процессе изучения логики студенты должны получить знания об основных принципах и понятиях логики, понять сущность применяемых в ней методов, узнать законы и правила различных логических теорий, а также основные ошибки, связанные с их нарушением. Они должны научиться логически корректно использовать концептуальный аппарат своей науки, грамотно готовить и анализировать документы, четко и ясно формулировать суть возникающих в процессе профессиональной деятельности проблем, правильно выдвигать и эффективно проверять гипотезы, доказательно строить свои публичные выступления, обнаруживать логические ошибки и уловки оппонентов, устранять парадоксы, разоблачать софизмы и паралогизмы. В ходе учебного процесса студенты должны получить практические навыки решения различных логических задач и упражнений, четкого и ясного формулирования своих мыслей, построения выводов и доказательств, 3
Стр.3
определений и классификаций, опровержения логически некорректных умозаключений. Особенностью проведения занятий по данной дисциплине является необходимость включения большого количества практических примеров, активного и постоянного стимулирования эвристического мышления студентов при помощи разного рода парадоксов, головоломок, моделирования нестандартных познавательных ситуаций. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (ОК): - владением культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: законы и правила различных логических теорий, а также основные ошибки, связанные с их нарушением; Уметь: логически корректно использовать концептуальный аппарат своей науки, грамотно готовить и анализировать документы, четко и ясно формулировать суть возникающих в процессе профессиональной деятельности проблем, правильно выдвигать и эффективно проверять гипотезы, доказательно строить свои публичные выступления, обнаруживать 4
Стр.4
логические ошибки и уловки оппонентов, устранять парадоксы, разоблачать софизмы и паралогизмы; Владеть: навыками логико-методологического анализа в исследовательской деятельности, возможностями применения общелогических методов в проектировании профессионально-ориентированных информационных систем. 5
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ТЕМА ПЕРВАЯ: МЫШЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ЛОГИКИ, ЛОГИКА И ЯЗЫК ТЕМА ВТОРАЯ: ПОНЯТИЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЕМ ТЕМА ТРЕТЬЯ: СУЖДЕНИЕ, ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУЖДЕНИЯМИ. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ЛОГИКИ ТЕМА ЧЕТВЕРТАЯ: УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТЕМА ПЯТАЯ: ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ 100
Стр.100

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.