Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Заголовок как средство привлечения внимания аудитории в современной массовой прессе

0   0
Первый авторМалярчук-Прошина У О
ИздательствоБИБКОМ
Страниц6
ID635393
АннотацияВ статье рассматривается феномен современной массовой прессы, выделяются ее типологические характеристики, анализируются заголовки издания «Комсомольская правда».
Кому рекомендованоАдресуется преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, а также всем интересующимся проблемами национального мировидения.
УДК81’23:659.131.2:82-92
ББК81’23:659.131.2:82-92
Малярчук-Прошина, У. О. Заголовок как средство привлечения внимания аудитории в современной массовой прессе : Headline as a means of attracting the attention of the audience in the modern mass press / У. О. Малярчук-Прошина .— "Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции ""Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира""" .— : БИБКОМ, 2017 .— 6 с. — (выпуск 8) .— нет .— URL: https://rucont.ru/efd/635393 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Maliarchuk-Proshina Заголовок как средство привлечения внимания аудитории в современной массовой прессе Headline as a means of attracting the attention of the audience in the modern mass press Аннотация: В статье рассматривается феномен современной массовой прессы, выделяются ее типологические характеристики, анализируются заголовки издания «Комсомольская правда». <...> Массовая пресса – это пресса, которая ориентирована на описание максимально актуальных социально-бытовых проблем, доступных для понимания массовой аудиторией [Юрченко, 2010, с. <...> Цель статьи – описание типологических черт современной массовой прессы с привлечением анализа заголовков, представленных в газете «Комсомольская правда» (на примере заголовков-резюме). <...> Основные черты массовой прессы связаны с языком и стилем изданий. <...> Так, журналистами массовых изданий выбираются темы, которые скрыты от публичного обсуждения. <...> Первый вектор эмоциональных материаловописание интимных отношений, которые сопровождаются сенсационной составляющей: «Еще ярче данную методику демонстрируют разнообразные текстовые материалы “желтой” прессы, в которых гипертрофируется роль сексуальных отношений в культуре, а частный интерес выдается за общую тенденцию, обусловленную биологическими законами существования» [ЖурДом, URL]. <...> Второй вектор – внимание к личной жизни публичных людей, которое допускает нарушение этических рамок. <...> Ради сенсации и привлечения внимания аудитории авторами материалов выставляется напоказ глубоко личная информация. <...> Третий вектор эмоциональных материалов – «ужасные», пугающие события: загадочная смерть, криминал, сопровождаемые подробным натуралистическим описанием событий. <...> Массовая пресса представляет собой сочетание публикаций, противоположных по тематике и настроению, один и тот же текст может сочетать юмористическое и трагическое. <...> Именно массовой прессе журналистика обязана появлением заголовков как элементов оформления, привлечения читателя <...>