Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Пейзажные топосы М.Н. Муравьёва

0   0
Первый авторКозлов Сергей В
ИздательствоБИБКОМ
Страниц16
ID635389
АннотацияРаскрываются особенности пейзажной лирики М.Н. Муравьёва. Филологически рассматривается поэтика стихотворения М.Н. Муравьёва «Ода десятая. Весна. К Василью Ивано­вичу Майкову» (1775). Выявляется жанрово-стилистическая специфика художественной эксплик­ации концептосферы «Природа» в поэзии отечественного литератора XVIII века. Обращается внимание на роль литературной топики в построении муравьёвского художественного текста.
Кому рекомендованоАдресуется преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, а также всем интересующимся проблемами национального мировидения.
УДК82:801.6, 82-1/-9
ББК82:801.6, 82-1/-9
Козлов, С. В. Пейзажные топосы М.Н. Муравьёва : Landscape topos M.N. Muravyev / С. В. Козлов .— "Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции ""Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира""" .— : БИБКОМ, 2017 .— 16 с. — (выпуск 8) .— URL: https://rucont.ru/efd/635389 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Moskovskij tekst» v russkoj literature HH v. (na materiale hudo-zhestvennoj prozy 1910–1950 gg.) <...> Peterburg i «Peterburgskij tekst russkoj literatury» (Vvedenie v temu) // Mif. <...> Филологически рассматривается поэтика стихотворения М.Н. Муравьёва «Ода десятая. <...> Выявляется жанрово-стилистическая специфика художественной экспликации концептосферы «Природа» в поэзии отечественного литератора XVIII века. <...> Обращается внимание на роль литературной топики в построении муравьёвского художественного текста. <...> Данная статья посвящена топике и символике пейзажной лирики М.Н. Муравьёва. <...> В отечественном литературоведении литературный пейзаж в целом, как и пейзаж XVIII века в частности, исследован пока недостаточно, в отличие, к примеру, от английской филологии, рассматривавшей пейзажный дискурс в британской литературе этого времени тщательно и многомерно [см. список литературы: Шайтанов, 1989, с. <...> К числу немногих основательных исследований «поэтического природоведения» относятся книги И.О. Шайтанова – «Мыслящая муза: “открытие природы”» в поэзии XVIII в.», «Ф.И. Тютчев: поэтическое открытие природы» [Шайтанов, 1989; Он же, 2001] и работа М.Н. Эпштейна «“Природа, мир, тайник вселенной…”: система пейзажных образов в русской поэзии» [Эпштейн, 1990]. <...> Сравнительно недавно опубликован трехтомник В.Н. Топорова «М.Н. Муравьёв: введение в творческое наследие» (2001–2007). <...> Тем не менее он существенно обогатил русскую пейзажную лирику такими стихотворениями, как «Богине Невы», «Буря», «Итак, опять убежище готово…», «Желание зимы», «Ночь», «Облако», «Ода десятая. <...> «Если бы М.Н. Муравьёв был автором двух стихотворений: “Богине Невы” и “Ночь”, то этого было бы достаточно, чтобы его творчество приобрело значение этапного явления, в котором закреплены первые шаги русской лирики на пути обогащения пейзажа настроением, постепенного отхода от описательности к эмоциональному восприятию природы» [Григорьян, 1990, с. <...> Образцы ее Муравьёв находил у Ломоносова и особенно у Сумарокова и поэтов его школы (Херасков, Майков <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.