8 УДК 811.161.1’42 ББК 81 + 82 К.А. Бучнева Kristina A. Buchneva ЕГЭ в языковом сознании старшеклассника (по данным свободного ассоциативного эксперимента) USE (Unified State Exam) in the high school students` language consciousness (based on the results of the free associative experiment) Аннотация: В данной статье рассмотрено языковое сознание старшеклассников (обучающихся 10–11 классов), отражение в нем эмоционального и психологического состояния в период ЕГЭ. <...> Последнее реконструировано на основе результатов свободного ассоциативного эксперимента далее САЭ), в рамках которого выявлены реакции на стимул «ЕГЭ», выделено ядро ассоциативного поля. <...> В исследовании был использован методы свободного ассоциативного эксперимента, сравнительно-сопоставительный, психолингвистического моделирования. <...> Полученные ассоциативные поля классифицированы по когнитивным слоям. <...> Материалом послужили данные САЭ, проведенного автором в омских школах, гимназиях, лицеях. <...> Ключевые слова: психолингвистика; языковое сознание; ассоциативный эксперимент; САЭ; ассоциативное поле; ядро ассоциативного поля; стимул; реакция; ЕГЭ. <...> The features of language consciousness were reconstructed on the basis of the results of a free associative experiment, within the framework of which reactions to the word-stimulus «USE» as well as the core of associative field were identified. <...> The study used some methods: free associative experiment, method of psycholinguistic modeling. <...> Всем известно, что обучающиеся старших классов в период окончания школы ощущают психологический дискомфорт. <...> Это объясняется высокими требованиями к учебе, срочным выбором профессии и вуза, давлением родителей, постоянными занятиями в школе и с репетитором и предстоящей сдачей Единого государственного экзамена (ЕГЭ), в итоге жизнь старшеклассника состоит из страха перед неизвестностью и будущей жизнью. <...> Все это в совокупности действует на психику выпускника и держит его если не в стрессовом состоянии, то в состоянии волнения и тревоги. <...> Чтобы выявить и описать структуры сознания носителя языка, нужно добиться овнешнения [Тарасов, 2000б, с. <...> В психолингвистике для этого принято использовать <...>