Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639176)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Значимые фрагменты языкового сознания школьников и их смысловые пространства

0   0
Первый авторБутакова Лариса О
ИздательствоБИБКОМ
Страниц11
ID635381
АннотацияВ статье рассматривается смысловой состав семантики языковых знаков, от­ражающих значимые для современных невзрослых носителей русского языка фрагменты языкового сознания и структуры ментального лексикона. С позиций теории слова как живого знания и методики построения когнитивной структуры ассоциативного поля производится моделирование пересекающихся семантических связей стимулов ВКонтакте, друзья, разго­вор в ментальном лексиконе школьников.
Кому рекомендованоАдресуется преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, а также всем интересующимся проблемами национального мировидения.
УДК811.161.1’42
ББК811.161.1’42
Бутакова, Л. О. Значимые фрагменты языкового сознания школьников и их смысловые пространства : Significant fragments of schoolchildren’s linguage consciousness and their semantic spaces / Л. О. Бутакова .— "Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции ""Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира""" .— : БИБКОМ, 2017 .— 11 с. — (выпуск 8) .— URL: https://rucont.ru/efd/635381 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УДК 811.161.1’42 ББК 81 + 82 Л.О. Бутакова Larisa O. Butakova Значимые фрагменты языкового сознания школьников и их смысловые пространства Significant fragments of schoolchildren’s linguage consciousness and their semantic spaces Аннотация: В статье рассматривается смысловой состав семантики языковых знаков, отражающих значимые для современных невзрослых носителей русского языка фрагменты языкового сознания и структуры ментального лексикона. <...> С позиций теории слова как живого знания и методики построения когнитивной структуры ассоциативного поля производится моделирование пересекающихся семантических связей стимулов ВКонтакте, друзья, разговор в ментальном лексиконе школьников. <...> Abstract: The article deals with the semantic composition of the linguistic signs reflecting fragments of language consciousness and the structure of the mental lexicon that are significant for contemporary non-adult Russian speakers. <...> Процессы, происходящие в сознании невзрослых носителей русского языка, могут быть вы___________________________________________________________________________ © Л.О. Бутакова, 2017 341 Образовательные системы и сохранение национальных ценностей явлены путем различных процедур, в частности дискурсивного, когнитивного анализа специально написанных текстов, коммуникативных фрагментов, целостных коммуникативных событий, ежедневной коммуникации в режиме «один речевой день» [Орлова, 2016, с. <...> Не последнее место среди исследовательских методов и методик занимают психолингвистические эксперименты (ассоциативный и семантический), направленные на установление смыслового состава фрагментов ассоциативно-вербальной сети (ментального лексикона), связанных со стимулами, представляющими значимые в ценностном, коммуникативном и прочих аспектах компоненты языкового сознания. <...> Общая стратегия исследования, излагаемого в статье, основана на понимании значения слова как психического феномена, «живого знания», динамической функциональной системы [Залевская, 2005, 2011, 2014]. <...> Теория <...>