Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Эстетика кино-нуар в рассказе У.С. Моэма «Дождь»

0   0
Первый авторАкулова Надежда Ю
ИздательствоБИБКОМ
Страниц5
ID635375
АннотацияРассказ У.С. Моэма «Дождь» анализируется сквозь призму понятия «литературная кинематографичность». Рассматривается влияние художественного слова на киноискусство. Выявляются эстетические доминанты «черных» фильмов, прослеживаются особенности конструирования и специфика их бытования в литературном претексте. Основной акцент делается на средствах визуальной выразительности и монтажной технике композиции, раскрывается их функционально-смысловая нагрузка.
Кому рекомендованоАдресуется преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, а также всем интересующимся проблемами национального мировидения.
УДК821.111-32.091
ББК821.111-32.091
Акулова, Н. Ю. Эстетика кино-нуар в рассказе У.С. Моэма «Дождь» : Aesthetics of Film Noir in the Story by W.S. Maugham «Rain» / Н. Ю. Акулова .— "Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции ""Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира""" .— : БИБКОМ, 2017 .— 5 с. — (выпуск 8) .— URL: https://rucont.ru/efd/635375 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Akulova Эстетика кино-нуар в рассказе У.С. Моэма «Дождь» Aesthetics of Film Noir in the Story by W.S. <...> Моэма «Дождь» анализируется сквозь призму понятия «литературная кинематографичность». <...> Выявляются эстетические доминанты «черных» фильмов, прослеживаются особенности конструирования и специфика их бытования в литературном претексте. <...> Основной акцент делается на средствах визуальной выразительности и монтажной технике композиции, раскрывается их функционально-смысловая нагрузка. <...> Aesthetic impacts of film noir are displayed, the peculiarities of their constructing and presence in literary pre-text is followed. <...> Джонсона [Johnson, 2008] качественно дополняет этот список рядом имен «гигантов» мировой высокой литературы. <...> К их числу принадлежит и крупнейший британский прозаик У.С. Моэм. <...> Размышляя о секрете его популярности у голливудских кинорежиссеров, Т. Брехова <...> пишет от том, что «в таланте Моэма всегда прослеживалась удивительная чуткость к трагическому, его произведения соединяют в себе тонкий психологизм и скрытый драматизм характеров <…> Его рассказы и романы отличаются захватывающим сюжетом, Моэм ставит своих героев в ситуации сложные и порой коварные, но при этом автор не морализирует, не выносит вердикта, это право он оставляет за читателем» [Брехова, 2009, с. <...> Некоторые из таких адаптаций определяются киноведами как яркие примеры фильмов-нуар. <...> В частности, речь идет об экранном воплощении рассказа «Записка» («The Letter», 1924), романов «Рождественские каникулы» («Christmas Holiday», 1939) и «Острие бритвы» («The Razor’s Edge», 1944). <...> Моэма «Дождь» («Rain», 1921) по праву может считаться одним из первых литературных предтеч кинематографического нуара, но ни отечественной, ни зарубежной критикой в таком аспекте не рассматривался. <...> В научной литературе подробно описаны специфические черты фильмов-нуар. <...> Художественная реальность произведения конструируется благодаря типичным для нуара сюжетогенерирующим линиям сексуальности и западни, а также детализирующим мотивам роковой женщины, преступления <...>