Иващенко Е.Г. Эволюция стихового начала в прозе Б. <...> Автор 49 научных публикаций* ЭВОЛЮЦИЯ СТИХОВОГО НАЧАЛА В ПРОЗЕ Б. <...> Ранние прозаические произведения писателя («Апеллесова черта», «Письма из Тулы», «Детство Люверс», «Воздушные пути» и др.) являются результатом своеобразного перевода стихотворных образов в прозаическую плоскость, приводящего к повышенной метафоризации текста. <...> Тропеические образования здесь представлены в большом количестве, поэтому текст воспринимается вертикально (происходит углубление в подтексты), а не горизонтально, что характерно для стихотворного произведения. <...> Эффект усиливают усложненность синтаксических структур, своеобразная ритмизация, а также ослабленная сюжетность. <...> Пастернак «употребляет прозу как стихотворство» (А.С. Пушкин), отказываясь от ее характерных свойств: точности, ясности, упрощения выразительных средств, т. е. от экономии художественной энергии. <...> К началу 30-х годов ХХ века проза Пастернака начинает освобождаться от элементов стиховности. <...> Писатель предпринимает попытку создания дихотомии, включающей прозаическую «Повесть» и роман в стихах «Спекторский». <...> Призванная воплотить эпический масштаб происходящих событий, она в конечном итоге свелась к описанию внутренних ощущений главного героя, что свойственно сюжету стихотворного произведения. <...> В «Охранной грамоте» и «Записках Патрика» изменения в поэтике становятся ощутимыми: на смену описательности приходит динамизм, упрощаются синтаксические конструкции. <...> И все же прозаические произведения Пастернака до 40-х годов ХХ века отличаются высокой степенью «стихоподобия». <...> Анализ приведенных в статье многочисленных высказываний писателя о природе и сущности стихотворных и прозаических текстов подтверждает основные положения работы. <...> еще в 1935 году определил прозу Пастернака как «вторично приобретенный язык», и данное представление закрепилось в литературоведении [1]. <...> Несмотря на сложности, на протяжении <...>