Pedagogical sciences УДК 37.036.5 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.132 В. Г. Пинигин, Е. П. Щербаков, Омская гуманитарная академия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рассматривается понятие этнической толерантности как личностной установки, включающей когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, процесс формирования которой проходит последовательно: организационно-целевой, развивающий и рефлексивнокоррекционный этапы. <...> Описываются принципы организации и реализации развивающей программы в рамках образовательного процесса, иллюстрируются итоги позитивных изменений уровней сформированности компонентов этнической толерантности у детей младшего школьного возраста. <...> Ключевые слова: толерантность, компоненты этнической толерантности, личностная установка, младший школьный возраст, межэтническая среда. <...> На современном этапе исследование толерантности приобретает особую актуальность на фоне конфликтных явлений и отношений между людьми, этническими группами, общественными организациями, партиями и государствами. <...> Е. Л. Кудрина отмечает: «В настоящее время увеличивается опасность межличностного и социального непонимания и формирования различного рода предубеждений к людям иной национальности, другой культуры, вероисповедания». <...> Толерантность – это искусство жить рядом с непохожими людьми, находить способ решения конфликтов, искусство цивилизованного компромисса. <...> Она называется важнейшей ценностью межэтнических отношений в условиях роста многонациональности и поликультурности сообществ [1, 5]. <...> Распространённым является понимание этнической толерантности как сложной социальнопсихологической установки личности, проявляющейся в степени принятия или неприятия представителей других этнических групп [3, 6]. <...> Тем не менее, в психологии нет чёткого ответа по психологическому содержанию этнической толерантности, не выявлены <...>