Pedagogical sciences УДК 378 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.107 В. В. Баннов, Омский автобронетанковый инженерный институт О МОДЕЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА К САМОКОНТРОЛЮ Готовность к самоконтролю – профессионально важное качество офицера. <...> В статье раскрыты научные подходы к педагогическому моделированию формирования готовности курсантов к самоконтролю в образовательном процессе военного вуза. <...> Теоретический поиск при изучении проблемы самоконтроля будущих офицеров позволяет выявить основы педагогической системы формирования готовности курсантов к самоконтролю в образовательном процессе военного вуза [2], а также обосновать возможности использования с целью формирования этой готовности современных информационных технологий [3]. <...> Вместе с тем, этого недостаточно для переноса теоретических знаний в практику; на наш взгляд, такой перенос требует первоначальной разработки логически выверенной модели, не противоречащей условиям образовательного процесса военного вуза, согласующейся с его основными направлениями, поддерживающей актуальные задачи развития профессионального военного образования. <...> Самоконтроль в образовательном процессе военного вуза является его системным компонентом, следовательно, к формированию готовности курсантов к самоконтролю нужно подходить с позиций общенаучного системного подхода. <...> Применение данного методологического подхода позволяет рассматривать каждый моделируемый компонент самоконтроля «…не как самостоятельное и независимое образование, а как элемент, чьи оставшиеся степени свободы подчинены общему плану функционирования системы, направляемому получением полезного результата» [1, с. <...> Анализ трудов основоположников системного подхода (М. С. Каган [6], В. Н. Сагатовский [9] и др.) актуализирует следующие его положения, важные для решения задач формирования готовности курсантов к самоконтролю. <...> Во-первых, системный <...>