Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №2(28) 2017

«НЕПОГИБШИЙ»: РЕЦЕПЦИЯ НАСЛЕДИЯ М. М. БАХТИНА В 1970-е ГОДЫ В РАБОТАХ ОМСКИХ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАкелькина Е. А.
Страниц7
ID627541
АннотацияСтатья анализирует этапы рефлексии омских историков литературы 1970-х годов на текстах М. Бахтина. Автор описывает поток событий, шаги омских учёных в понимании бахтинской теории философских форм в культуре.
Акелькина, Е. А. «НЕПОГИБШИЙ»: РЕЦЕПЦИЯ НАСЛЕДИЯ М. М. БАХТИНА В 1970-е ГОДЫ В РАБОТАХ ОМСКИХ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ / Е. А. Акелькина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №2(28) .— С. 33-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/627541 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences УДК 82.0 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.33 Е. А. Акелькина, Омский региональный научно-исследовательский Центр изучения творчества Ф. М. Достоевского «НЕПОГИБШИЙ»: РЕЦЕПЦИЯ НАСЛЕДИЯ М. М. <...> БАХТИНА В 1970-е ГОДЫ В РАБОТАХ ОМСКИХ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ Статья анализирует этапы рефлексии омских историков литературы 1970-х годов на текстах М. Бахтина <...> Автор описывает поток событий, шаги омских учёных в понимании бахтинской теории философских форм в культуре. <...> Ключевые слова: философские формы в культуре, диалогизм, проза Достоевского, гуманитарные науки, личный опыт, свободный вымысел. <...> И только две книги поразили меня – «Разговор о Данте» О. Э. Мандельштама и «Проблемы поэтики Достоевского» М. М. Бахтина, именно в них открывался выход к мирам иным. <...> Поворот к анализу произведения через категорию содержательной формы у омских литературоведов начался во второй половине 1960-х годов, но по-настоящему дал свои реальные результаты в 1970-е годы. <...> В это время в педагогических институтах был введён курс «Теория литературы», его стала читать Маргарита Владимировна Яковлева, а чуть позже возник научный студенческий кружок «Теория и история литературы». <...> Диалогизм и полифония, открытые Бахтиным, способствовали преодолению культурного разрыва с гуманитарной наукой и искусством начала XX века, восстановлению преемственности мысли. <...> Так сложилось, что М. М. Бахтин был нам, студентам М. В. Яковлевой, необходим как учёныймыслитель из «другого времени», сохранивший свою духовную свободу и «непогибший». <...> Сегодня невозможно представить тот стимулировавшийся М. В. Яковлевой интерес к философии и эстетике, который способствовал попыткам понять работы Бахтина и прежде всего его теорию жанра и повествования. <...> Как это ни странно, нас привлекала не столько «карнавализация», сколько возможность анализировать многоголосие повествования в прозе, поиски подхода не только к Достоевскому, но и к прозе Пушкина, Чехова и других классиков. <...> Каюсь <...>