Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Словарь терминов музыкальной акустики и психоакустики (245,00 руб.)

0   0
Первый авторСадкова Ольга Викторовна
АвторыМинистерство культуры Российской Федерации , Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц164
ID622417
АннотацияСловарь содержит термины, связанные с основными разделами музыкальной акустики, психоакустики и компьютерной обработки звука: способами звукообразования в музыкальных, электромузыкальных и электронных инструментах; физическими и музыкальными характеристиками инструментов и певческого голоса; характеристиками звуковых волн, их временным и спектральным представлениями; закономерностями распространения, отражения, преломления волн в концертных залах и наблюдающимися здесь физическими эффектами; психофизиологическими особенностями восприятия звуковых колебаний человеком, а также методами математического моделирования и компьютерной обработки акустических сигналов.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070702 "Музыкальная звукорежиссура"
УДК781.81
ББК32.871
Садкова, О. В. Словарь терминов музыкальной акустики и психоакустики : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки; О. В. Садкова .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622417 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория (академия) им. <...> Словарь содержит термины, связанные с основными разделами музыкальной акустики, психоакустики и компьютерной обработки звука: способами звукообразования в музыкальных, электромузыкальных и электронных инструментах; физическими и музыкальными характеристиками инструментов и певческого голоса; характеристиками звуковых волн, их временным и спектральным представлениями; закономерностями распространения, отражения, преломления волн в концертных залах и наблюдающимися здесь физическими эффектами; психофизиологическими особенностями восприятия звуковых колебаний человеком, а также методами математического моделирования и компьютерной обработки акустических сигналов. <...> Рецензенты: Богатырев Ю.К., заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, академик РАИН, д.т.н., профессор кафедры "Техника радиосвязи и телевидения" Нижегородского государственного технического университета; Никулин С.М., заслуженный деятель высшей школы Российской Федерации, д.т.н., профессор кафедры "Компьютерные технологии в проектировании и производстве" Нижегородского государственного технического университета УДК 781.81 ББК 32.871 © Садкова О.В., 2012 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. <...> Если нижний порог адаптации слуха практически ограничен шумами в слуховой системе, то верхним порогом является громкость порядка 140-150 дБ, превышение которого может вызвать в слуховом аппарате необратимые изменения, вплоть до частичной или полной глухоты. <...> Адаптивность голоса - качество профессионального голоса, его способность подстраиваться к конкретным акустическим условиям (величине и форме помещения, его гулкости или заглушенности, количеству и пространственному расположению слушателей) с помощью соответствующих вариаций параметров голоса, что обеспечивает хорошую слышимость <...>
Словарь_терминов_музыкальной_акустики_и_психоакустики.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки О.В. Садкова СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКУСТИКИ И ПСИХОАКУСТИКИ Учебное пособие для студентов музыкальных вузов Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070702 «Музыкальная звукорежиссура» Нижний Новгород, Издательство Нижегородской консерватории 2012
Стр.1
УДК 781.81 ББК 32.871 С14 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки С14 Садкова О.В. Словарь терминов музыкальной акустики и психоакустики: Учебное пособие. – Н.Новгород: Изд-во ННГК им. М.И. Глинки, 2012. – 164 с. Словарь содержит термины, связанные с основными разделами музыкальной акустики, психоакустики и компьютерной обработки звука: способами звукообразования в музыкальных, электромузыкальных и электронных инструментах; физическими и музыкальными характеристиками инструментов и певческого голоса; характеристиками звуковых волн, их временным и спектральным представлениями; закономерностями распространения, отражения, преломления волн в концертных залах и наблюдающимися здесь физическими эффектами; психофизиологическими особенностями восприятия звуковых колебаний человеком, а также методами математического моделирования и компьютерной обработки акустических сигналов. Рецензенты: Богатырев Ю.К., заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, академик РАИН, д.т.н., профессор кафедры "Техника радиосвязи и телевидения" Нижегородского государственного технического университета; Никулин С.М., заслуженный деятель высшей школы Российской Федерации, д.т.н., профессор кафедры "Компьютерные технологии в проектировании и производстве" Нижегородского государственного технического университета УДК 781.81 ББК 32.871 © Садкова О.В., 2012 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012 2
Стр.2
1. РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ТЕРМИНЫ Принимаясь за дело, соберись с духом К. Прутков Музыка – это то, что рождается из звуков. Их основа в чувствах человеческого сердца, пробужденных внешним миром. Вот почему, когда сердце человека потревожено печалью, звуки его музыки порывисты и даже резки; когда в сердце человека весёлые чувства, то звуки его музыки широки и мягки; когда в сердце человека чувства радости, то звуки раскатисты и слышны далеко; когда в сердце человека чувства гнева, то звуки его музыки грубы и свирепы; когда в сердце человека чувства почтения, то звуки его музыки прямы и сдержанны; когда сердце человека исполнено любовных чувств, то звуки его музыки гармоничны и нежны Конфуций Абсолютная кодировка сигнала - представление сигнала в виде числовых значений его амплитуды, взятых с частотой, определяемой теоремой отсчетов Котельникова. Абсолютный порог - минимальная величина раздражителя, которая вызывает едва заметное ощущение; является мерой нижнего предела сенсорной чувствительности. Абсолютный уровень аудиосигнала по напряжению - 20lg(Umax/U0) , где U0 = 0,775 В - напряжение на нагрузке 600 Ом. Абсорбция - поглощение, например, поглощение звуковой энергии. Автокорреляционная функция - характеризует степень связи сигнала s(t) со своей копией s(t - τ), сдвинутой по оси времени на величину τ: ( )    s t s t  время корреляции, т.е. величина сдвига τ, в пределах которого автокорреляционная функция отлична от нуля. Чем больше время корреляции сигнала, тем уже его спектр. Интегрирование проводится по всему интервалу времени существования сигнала, в общем случае от - ∞ до + ∞. Адаптация слуха - способность слуха подсознательно приспосабливаться к восприятию звука разной громкости. Если нижний порог адаптации слуха практически ограничен шумами в слуховой системе, то верхним порогом является громкость порядка 140-150 дБ, превышение которого может вызвать в слуховом аппарате необратимые изменения, вплоть до частичной или полной глухоты. 3 ( ) (  )d . Чем шире спектр сигнала, тем меньше    
Стр.3
Для заметок 162
Стр.162
СОДЕРЖАНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ТЕРМИНЫ ТЕРМИНЫ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ЗВУЧАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ТЕРМИНЫ ЛИТЕРАТУРА 3 104 113 161 163
Стр.163
Учебное издание Садкова Ольга Викторовна Словарь терминов музыкальной акустики и психоакустики Учебное пособие Компьютерная верстка Т.Б. Суханова Ответственный за выпуск Т.Б. Суханова Подписано в печать 03.10.2012. Формат 60*84/16. Усл. печ. л. 9,53. Тираж 100 экз. Заказ № 1 Оригинал-макет и печать: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 164
Стр.164