Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

История исполнительского искусства (70,00 руб.)

0   0
Первый авторЗверева Светлана Анатольевна
АвторыМинистерство культуры Российской Федерации , Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц44
ID622401
АннотацияПособие способствует формированию профессионального музыканта-исполнителя, умеющего ориентироваться в сложных стилевых, жанровых, национальных особенностях исполняемой музыки, и использовать накопленный опыт в педагогической и исполнительской деятельности.
Кому рекомендованоДля студентов исполнительских факультетов музыкальных вузов.
УДК787.19
ББК85.245
Зверева, С. А. История исполнительского искусства : рабочая программа по специальности "Инструментальное исполнительство" ("Оркестровые струнные инструменты") / Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки; С. А. Зверева .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622401 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория (академия) им. <...> М.И. Глинки ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Рабочая программа по специальности «Инструментальное исполнительство» («Оркестровые струнные инструменты») Автор-составитель: С.А. Зверева Нижний Новгород Издательство Нижегородской консерватории 2012 1 УДК 787.19 ББК 85.245 И90 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории (академии) им. <...> М.И. Глинки И90 История исполнительского искусства: рабочая программа по специальности «Инструментальное исполнительство» («Оркестровые струнные инструменты») / Сост. <...> Пособие способствует формированию профессионального музыканта-исполнителя, умеющего ориентироваться в сложных стилевых, жанровых, национальных особенностях исполняемой музыки, и использовать накопленный опыт в педагогической и исполнительской деятельности. <...> Цель курса – формирование профессионально грамотного музыканта, способного ориентироваться в сложных стилевых, жанровых процессах, национальных особенностях исполняемой музыки, и умеющего использовать накопленный опыт в своей деятельности (как педагогической, так и исполнительской), в определении своих эстетических устремлений. <...> В задачи курса входит развитие способности студента на основе полученных знаний точнее оценивать место каждого явления в целостном процессе развития культуры (в частности, исполнительской), обнаруживать связи с другими видами искусства (живописью, скульптурой, литературой, танцевальным искусством), видеть перспективы дальнейшего развития исполнительской культуры, более глубоко понимать роль и значение исполнителя, как важного звена жизни музыкального искусства в обществе, формировать музыкальный вкус. <...> Некоторые темы введены в курс впервые, в частности, касающиеся старинной музыки – исторически достоверных правил исполнения, почерпнутых из источников <...>
История_исполнительского_искусства.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.41
Стр.42
Стр.43
Стр.44
История_исполнительского_искусства.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Рабочая программа по специальности «Инструментальное исполнительство» («Оркестровые струнные инструменты») Автор-составитель: С.А. Зверева Нижний Новгород Издательство Нижегородской консерватории 2012 1
Стр.1
УДК 787.19 ББК 85.245 И90 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки И90 История исполнительского искусства: рабочая программа по специальности «Инструментальное исполнительство» («Оркестровые струнные инструменты») / Сост. С.А. Зверева. – Н.Новгород: Изд-во ННГК им. М.И. Глинки, 2012. – 44 с. Пособие способствует формированию профессионального музыканта-исполнителя, умеющего ориентироваться в сложных стилевых, жанровых, национальных особенностях исполняемой музыки, и использовать накопленный опыт в педагогической и исполнительской деятельности. Предназначено для студентов исполнительских факультетов музыкальных вузов. Рецензенты: Пропищан С.Н., заведующая кафедрой струнных инструментов Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки, профессор; Бочкова Т.Р., кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки. УДК 787.19 ББК 85.245 © Зверева С.А., 2012 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012 2
Стр.2
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Настоящая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности 070101 (050900) «Инструментальное исполнительство» (оркестровые струнные инструменты), рассчитана на один год обучения (I курс – I, II семестры; 105 часов). Содержание курса. В основе курса лежит богатейший фактологический материал, интересные явления исполнительства, педагогики, композиторского творчества. Именно эта совокупность исторических и теоретических знаний, практических навыков и умений необходима для дальнейшей работы в области исполнительства и педагогики. Цель курса – формирование профессионально грамотного музыканта, способного ориентироваться в сложных стилевых, жанровых процессах, национальных особенностях исполняемой музыки, и умеющего использовать накопленный опыт в своей деятельности (как педагогической, так и исполнительской), в определении своих эстетических устремлений. В задачи курса входит развитие способности студента на основе полученных знаний точнее оценивать место каждого явления в целостном процессе развития культуры (в частности, исполнительской), обнаруживать связи с другими видами искусства (живописью, скульптурой, литературой, танцевальным искусством), видеть перспективы дальнейшего развития исполнительской культуры, более глубоко понимать роль и значение исполнителя, как важного звена жизни музыкального искусства в обществе, формировать музыкальный вкус. Краткие методические указания. Студент должен научиться работать с нотным текстом, стилистически верно его «читать», пользоваться соответствующими приемами игры, опираясь на характерные для эстетики времени создания произведения правила артикуляции, звукообразования, применения штрихов, динамики. Самостоятельность мышления студента – будущего профессионала – должна проявляться и в умении работать с книгой, взыскательного слушания и анализирования различных интерпретаций, освоение навыков грамотного письменного изложения собственных мыслей и приобретенных знаний. 3
Стр.3
Jaime Laredo Соната «Арпеджионе»: Ф.Дружинин Н.Гутман 20. Шуман Р. Концерт для скрипки с оркестром: Г.Кремер Фантазия для скрипки и фортепиано C-dur: Г.Кремер Л.Коган М.Яшвили Скрипичные сонаты: Г.Кремер 21. Эрнст Г. Фантазия «Отелло» для скрипки с оркестром А.Корсаков К разделу IV: 1. Барток Б. Чакона для скрипки solo: И.Менухин 2. Берг А. Концерт для скрипки с оркестром: Л.Коган В.Спиваков 3. Джобим «Девушка из Ипанемы» и др. пьесы: Е.Гринденко – Ю.Смирнов 4. Изаи Э. Сонаты для скрипки solo: Г.Кремер М.Венгеров 5. Канчелли Г. «Стикс» для альта с оркестром: 41
Стр.41
Ю.Башмет 6. Крейслер Ф. Пьесы: Ф.Крейслер И.Стерн Я.Хейфец 7. Кронос – квартет “Short stories” 8. Прокофьев С. Концерт для скрипки №1: Д.Ойстрах В.Репин Концерт для скрипки №2: В.Муллова З.Франческатти Сонаты для скрипки и фортепиано №1, 2: Г.Кремер Соната для 2-х скрипок solo Симфония для виолончели и оркестра: М.Ростропович И.Монигетти 9. Стравинский И. Концерт для скрипки с оркестром: Д.Ойстрах 10. Хачатурян А. Концерт для скрипки с оркестром: Д.Ойстрах 11. Хиндемит П. Концерт для альта с оркестром: 12. Шенберг А. Концерт для скрипки: Л.Краснер 13. Шнитке А. Концерты, concerti grossi: Г.Кремер 42
Стр.42
Н.Гутман Т.Гринденко Сонаты для скрипки и фортепиано №№1-2: М.Лубоцкий Л.Исакадзе Концерт для альта с оркестром: Ю.Башмет 14. Шостакович Д. Концерт для скрипки с оркестром №1: Л.Коган В.Репин Концерт для скрипки с оркестром №2: Д.Ойстрах В.Третьяков Квартеты (15): Квартет им. Бородина Концерты для виолончели с оркестром №№1-2: М.Ростропович А.Князев Сонаты для скрипки, альта и фортепиано: О.Коган, Ю.Башмет 43
Стр.43
СОДЕРЖАНИЕ Организационно-методический раздел…………………. 3 Распределение часов курса по темам и видам работ…… 5 Содержание курса………………………………………… 8 Формы промежуточного и итогового контроля………... 22 Учебно-методическое обеспечение курса………………. 29 ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Рабочая программа по специальности «Инструментальное исполнительство» («Оркестровые струнные инструменты») Автор-составитель: Зверева Светлана Анатольевна Компьютерная верстка Е.В. Приданова Ответственный за выпуск Т.Б. Суханова Подписано в печать 06.06.2012. Формат 60*84/16. Усл. печ. л. 2,56. Тираж 100 экз. Заказ № 246 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» 603600 Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 Отпечатано в ООО «Первая Печатная Компания» Почтовый адрес: 603093 Нижний Новгород, ул. Печёрский съезд, д. 24А Юридический адрес: 603093 Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 1 www.onepk.ru 44
Стр.44