Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основные принципы воспитания голоса актера музыкального театра (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахаров Анатолий Иванович
АвторыМинистерство культуры Российской Федерации , Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки , Кафедра музыкального театра
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц20
ID622400
АннотацияВ данном пособии исследуется методика работы над голосом актера-вокалиста на занятиях по сценической речи.
Кому рекомендованоПредназначена для студентов и преподавателей музыкальных вузов и училищ.
УДК792
ББК74.58
Захаров, А. И. Основные принципы воспитания голоса актера музыкального театра : учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов музыкальных училищ и вузов / Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Кафедра музыкального театра; А. И. Захаров .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2016 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622400 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория им. <...> М. И. Глинки Кафедра музыкального театра А. И. ЗАХАРОВ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ГОЛОСА АКТЕРА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов музыкальных училищ и вузов Нижний Новгород Издательство Нижегородской консерватории 2016 УДК 792 ББК 74.58 З-38 16+ Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории им. <...> М. И. Глинки Рецензенты: Миндрин С. В., заведующий кафедрой музыкального театра Нижегородской государственной консерватории им. <...> Основные принципы воспитания голоса актера музыкального театра : учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов музыкальных училищ и вузов / А. И. Захаров ; Нижегородская гос. консерватория им. <...> В данном пособии исследуется методика работы над голосом актеравокалиста на занятиях по сценической речи. <...> УДК 792 ББК 74.58 © Захаров А. И., 2016 © Нижегородская государственная консерватория им. <...> М. И. Глинки, 2016 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (Пояснительная записка) Цель курса Подготовка высококвалифицированного специалиста, способного решать сложные художественные задачи, стоящие перед актером музыкального театра, путем создания оптимальной системы управления органами речи в процессе художественного (сценического) творчества, т. е. целостного речевого акта. <...> Задачи курса ▪ получить теоретические знания в области сценической речи и практические навыки в постановке голоса, дыхания, дикции; ▪ научиться работать со словом — анализировать, вскрывать внутреннее содержание текста, владеть авторской стилистикой; ▪ действовать словом; ▪ уметь работать над ролью в спектакле. <...> Место курса в профессиональной подготовке будущего актера Дисциплина «Сценическая речь», наряду с мастерством актера, вокалом, сценическим движением и танцем, является профилирующим предметом в формировании <...>
Основные_принципы_воспитания_голоса_актера_музыкального_театра.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки Кафедра музыкального театра А. И. ЗАХАРОВ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ГОЛОСА АКТЕРА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов музыкальных училищ и вузов Нижний Новгород Издательство Нижегородской консерватории 2016
Стр.1
УДК 792 ББК 74.58 З-38 16+ Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки Рецензенты: Миндрин С. В., заведующий кафедрой музыкального театра Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, заслуженный артист РФ, доцент Зароднюк О. М., кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, член Союза композиторов России З-38 Захаров А. И. Основные принципы воспитания голоса актера музыкального театра : учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов музыкальных училищ и вузов / А. И. Захаров ; Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки. — Н. Новгород : Изд-во Нижегородской консерватории, 2016. — 20 с. В данном пособии исследуется методика работы над голосом актеравокалиста на занятиях по сценической речи. Предназначена для студентов и преподавателей музыкальных вузов и училищ. УДК 792 ББК 74.58 © Захаров А. И., 2016 © Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2016
Стр.2
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (Пояснительная записка) Цель курса Подготовка высококвалифицированного специалиста, способного решать сложные художественные задачи, стоящие перед актером музыкального театра, путем создания оптимальной системы управления органами речи в процессе художественного (сценического) творчества, т. е. целостного речевого акта. Задачи курса ▪ получить теоретические знания в области сценической речи и практические навыки в постановке голоса, дыхания, дикции; ▪ научиться работать со словом — анализировать, вскрывать внутреннее содержание текста, владеть авторской стилистикой; ▪ действовать словом; ▪ уметь работать над ролью в спектакле. Место курса в профессиональной подготовке будущего актера Дисциплина «Сценическая речь», наряду с мастерством актера, вокалом, сценическим движением и танцем, является профилирующим предметом в формировании профессиональных навыков будущего актера музыкального (и драматического) театра. Курс носит обязательный характер. Требования к уровню освоения содержания курса В результате освоения предмета «Сценическая речь» студент должен: ▪ владеть дыханием, позволяющим ему справляться с любыми голосовыми нагрузками в роли (партии); ▪ овладеть верными навыками голосоведения (постановка голоса); ▪ выработать речевой атлетизм; ▪ владеть совершенной дикцией (исправить дефектные звуки, говоры и акценты); 3
Стр.3
В 4-м семестре — XX век — Ю. Трифонов, М. Булгаков, В. Распутин, В. Шукшин и другие. На третьем курсе в работу берутся стихотворные диалоги из пьес В. Шекспира, Ж. -Б. Мольера, Лопе де Вега и других авторов мировой драматургии. Выбор материала всегда остается за студентом, педагог его лишь корректирует. В конце второго курса проходит итоговый экзамен по сценической речи, на котором студент должен продемонстрировать техническую подготовку и умение работать со словом. К. С. Станиславский назвал свой главный труд «Работа актера над собой в творческом процессе воплощения». Это наводит на мысль, что только при условии упорной, каждодневной работы над собой будущий актер может добиться результата. 17
Стр.17
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Рекомендуемая литература 1. Вербовая Н. П., Головина О. М., Урнова В. В. Искусство речи. М.: Советская Россия, 1964. 2. Галендеев В. Н., Кириллова Е. И. Комплексный метод воздействия на голосо-речевой аппарат актера. Первый этап обучения // Проблемы сценической речи. Л.: ЛГИТМИК, 1979. 3. Галендеев В. Н. Не только о сценической речи/ ред.-сост. Л. Д. Алферова. СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2006. 4. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера. М.: ВТО, 1970. 5. Морозов В. П. Тайны вокальной речи. Л.: Наука, 1967. 6. Покровский Б. А. Ступени профессии. М.: ВТО, 1984. 7. Станиславский К. С. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1955. (Обязательно глава «Голос и речь»). 8. Шаляпин Ф. И. Маска и душа. М.: ПРОЗАиК, 2013. 18
Стр.18
Содержание Организационно-методический раздел (пояснительная записка) ................................................................................................................... 3 Учебно-тематический план .......................................................................... 5 Содержание курса .............................................................................................. 7 Раздел 1. Техника ................................................................................................ 6 1. Освобождение тела — релаксация ............................................. 8 2. Укрепление дыхания .......................................................................... 9 3. Голос ............................................................................................................. 10 4. Дикция ........................................................................................................ 11 Раздел 2. Теория .................................................................................................. 13 Раздел 3. Самостоятельная работа студента ...................................... 16 Учебно-методическое обеспечение курса. Рекомендуемая литература ............................................................................................................. 18 19
Стр.19
Учебное издание Захаров Анатолий Иванович ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ГОЛОСА АКТЕРА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов музыкальных училищ и вузов Ответственная за издание Т. Б. Суханова Компьютерная верстка А. С. Платонова Подписано в печать 10.05.2016. Формат 60*84/16. Усл. печ. л. 0,93. Тираж 50 экз. Заказ № 81. ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки» 603950, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40. www.nnovcons.ru Отпечатано в ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки»
Стр.20