Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2 УДК 621.867 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОТКАЗА ПРИВОДОВ ВЕДУЩИХ ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИВОДОМ ПРИ РАЗРЫВЕ ЭЛЕКТРОЦЕПИ Толкачев Е.Н. <...> Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, Брянск, Россия Статья посвящена актуальному вопросу, связанному с моделированием отказов приводных подвесок конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом. <...> Разработана математическая модель отказа индивидуальных приводов подвесок вследстиве разрыва электроцепи. <...> Для базового варианта конвейера с подвесной лентой выполнено моделирование динамических характеристик. <...> Ключевые слова: конвейер ленточный, лента подвесная, модель математическая, отказ, подвеска, привод распределенный, разрыв электроцепи. <...> Результатом разработки ленточного транспортера, отвечающего перечисленным требованиям, является конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом (рис. <...> Распределенный привод конвейера с подвесной лентой позволяет отказаться от громоздкой приводной и натяжной станций, исключить необходимость осуществления промежуточной перегрузки с одной транспортирующей установки на другую при перемещении груза на большое расстояние. <...> Общий вид конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом: 1 – став; 2 – направляющие качения; 3 – токоведущий тролейный шинопровод; 4 – стационарные роликоопоры; 5 – приводные подвески; 6 – неприводные подвески; 7 – лента Рис. <...> Общий вид токоведущего троллейного шинопровода: 1 – защитный короб; 2 – токосъемник; 3 – подвесной кронштейн; 4 – медная шина 178 Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2 В качестве приводов ведущих подвесок могут использоваться малогабаритные мотор-редукторы с приводными роликами, установленными на выходных валах, либо мотор-колеса [3, 5, 6]. <...> Питание электрическим током приводных мехнизмов <...>
Математическая_модель_отказа_приводов_ведущих_подвесок_конвейера_с_подвесной_лентой_и_распределенным_приводом_при_разрыве_электроцепи.pdf
Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2
УДК 621.867
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОТКАЗА ПРИВОДОВ ВЕДУЩИХ ПОДВЕСОК
КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИВОДОМ
ПРИ РАЗРЫВЕ ЭЛЕКТРОЦЕПИ
Толкачев Е.Н.
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, Брянск, Россия
Статья посвящена актуальному вопросу, связанному с моделированием отказов приводных подвесок конвейера
с подвесной лентой и распределенным приводом. Разработана математическая модель отказа индивидуальных
приводов подвесок вследстиве разрыва электроцепи. Для базового варианта конвейера с подвесной лентой
выполнено моделирование динамических характеристик.
Ключевые слова: конвейер ленточный, лента подвесная, модель математическая, отказ, подвеска, привод
распределенный, разрыв электроцепи.
DOI: 10.22281/2413-9920-2017-03-02-178-189
Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта РФФИ для научных проектов,
выполняемых молодыми учеными (Мой первый грант) № 16-38-00058.
Современные направления совершенствования
машин непрерывного транспорта
заключаются в создании экономически эффективных,
высокопроизводительных, надежных
машин, обеспечивающих бесперегрузочное
транспортирование грузов по
трассам различной сложности и протяженности
[1]. Результатом разработки ленточного
транспортера, отвечающего перечисленным
требованиям, является конвейер с подвесной
лентой и распределенным приводом
(рис. 1), конструктивные особенности и
принцип действия которого описан в ряде
публикаций [2-4]. Ключевой конструктивной
особенностью данного конвейера является
реализация привода по распределенной
вдоль трассы схеме путем оборудования части
подвесок индивидуальными приводными
механизмами [5, 6]. Распределенный привод
конвейера с подвесной лентой позволяет отказаться
от громоздкой приводной и натяжной
станций, исключить необходимость
осуществления промежуточной перегрузки с
одной транспортирующей установки на другую
при перемещении груза на большое расстояние.
Кроме того многоприводная схема
способствует значительному сокращению
натяжений в дорогостоющей конвейерной
ленте и увеличению ее ресурса [3, 7-9], а
также позволяет использовать нагруженный
резерв из приводных подвесок для повышения
надежности конвейера [10].
Рис. 1. Общий вид конвейера с подвесной лентой и
распределенным приводом: 1 – став; 2 – направляющие
качения; 3 – токоведущий тролейный шинопровод;
4 – стационарные роликоопоры; 5 – приводные
подвески; 6 – неприводные подвески; 7 – лента
Рис. 2. Общий вид токоведущего
троллейного шинопровода:
1 – защитный короб;
2 – токосъемник; 3 – подвесной
кронштейн; 4 – медная шина
178
Стр.1