Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 531542)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Феномен Юрия Арабова (167,00 руб.)

0   0
Первый авторТюрин Ю. П.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц234
ID621718
АннотацияАлександр Сокуров замечательно сказал о своем друге и соратнике: «Юрий Арабов обладает уникальным сочетанием мощного интеллекта, тонкой художественной интуиции, грустной иронии и страсти. По правде говоря, использовать его талант в кинематографе — все равно, что хрустальной вазой забивать гвозди. Как правило, кино не нуждается в таком уровне культуры и литературного мастерства». 17 эссе составляют книгу-сборник «Феномен Юрия Арабова». Известный киновед и писатель Ю.П. Тюрин провел первое в нашем киноведении монографическое исследование творчества выдающегося кинодраматурга современности. Арабов созидает исключительно авторское кино, которое позволяет современной русской культуре не потерять лицо. В этом его феномен. «Остров Арабова» рассматривается автором книги в контексте кинопроцесса последних 35 лет, кинематографических и исторических событий времени, в оценках коллег и критики.
Кому рекомендованоДля широкого круга кинозрителей.
ISBN978-5-87149-182-9
УДК778.5с/р(09)3
ББК85.374(2)
Тюрин, Ю.П. Феномен Юрия Арабова [Электронный ресурс] : сборник эссе / Ю.П. Тюрин .— М. : ВГИК, 2015 .— 234 с. : ил. — Фильмография: с. 228-233; Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-182-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/621718

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-87149-182-9 Александр Сокуров замечательно сказал о своем друге и соратнике: «Юрий Арабов обладает уникальным сочетанием мощного интеллекта, тонкой художественной интуиции, грустной иронии и страсти. <...> Арабов созидает исключительно авторское кино, которое позволяет современной русской культуре не потерять лицо. <...> Арабов и Сокуров — 35 лет вместе «Одинокий голос человека» . <...> 228 ПРЕДИСЛОВИЕ Александр Сокуров замечательно точно сказал о своем друге и соратнике: «Юрий Арабов обладает уникальным сочетанием мощного интеллекта, тонкой художественной интуиции, грустной иронии и страсти. <...> Юрий Николаевич терпеливо парировал: «Если скуку рассматривать как релаксацию и паузу, во время которой можно о чем-то подумать или ощутить, то подобная «скука» может стать сугубо полезной. <...> Фильмы Брессона или Бергмана никак веселыми не назовешь»2 Феномен Арабова состоит еще и в том, что Юрий Николаевич энци. клопедичен. <...> Я коротко познакомился с Арабовым осенью 2002 года. <...> Ранее мы пересекались во ВГИКе, где с 1997-го я преподавал мастерство кинокритики, а Юрий Николаевич заведовал кафедрой кинодраматургии и вел курс мастерства сценариста. <...> В ходе телефонных переговоров Арабов предложил свой первый роман — «Биг-бит». <...> 19 ноября мы встретились во ВГИКе, и Юрий Николаевич передал мне диск. <...> Он воспроизведет их в повести «Времена года», сценариях «Одинокий голос человека», «Дни затмения», «Круг второй», «Камень». <...> Выразителем, символом человеческой свободы были для самого Арабова «Биттлз». <...> Не один журналист, бравший интервью у Юрия Николаевича, делал вид, что изумлен этим мнением Арабова. <...> Образное выражение эта эволюция получила в сценарии и фильме «Юрьев день» (2008). <...> Черная кошка пробежала между Фондом Андрея Первозванного и Арабовым в 2005 году. <...> Отдельно Арабов рассматривает любовь родителей к детям («Завещание Ленина», «Юрьев день», «Чудо»). <...> Юрий Арабов начинал как сценарист с увлечения модерном. <...> »8 Из всех сочинителей-постмодернистов <...>
Феномен_Юрия_Арабова_Сборник_эссе_учебное_пособие.pdf
УДК 778.5с/р(09)3 ББК 85.374(2) Т985 Рекомендовано к печати Ученым советом Научно-исследовательского института киноискусства Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова Рецензенты: ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства ВГИК, кандидат искусствоведения Д. Л. Караваев доктор филологических наук, профессор А. А. Калмыков Т985 Тюрин Ю. П. Феномен Юрия Арабова: Сборник эссе. — М.: ВГИК, 2015. — 234 с.: илл. ISBN 978-5-87149-182-9 Александр Сокуров замечательно сказал о своем друге и соратнике: «Юрий Арабов обладает уникальным сочетанием мощного интеллекта, тонкой художественной интуиции, грустной иронии и страсти. По правде говоря, использовать его талант в кинематографе — все равно, что хрустальной вазой забивать гвозди. Как правило, кино не нуждается в таком уровне культуры и литературного мастерства». 17 эссе составляют книгу-сборник «Феномен Юрия Арабова». Известный киновед и писатель Ю. П. Тюрин провел первое в нашем киноведении монографическое исследование творчества выдающегося кинодраматурга современности. Арабов созидает исключительно авторское кино, которое позволяет современной русской культуре не потерять лицо. В этом его феномен. «Остров Арабова» рассматривается автором книги в контексте кинопроцесса последних 35 лет, кинематографических и исторических событий времени, в оценках коллег и критики. Для широкого круга кинозрителей. УДК 778.5с/р(09)3 ББК 85.374(2) ISBN 978-5-87149-182-9 © Тюрин Ю. П., 2015 © Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова, 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................... 4 Часть 1. Арабов и Сокуров — 35 лет вместе «Одинокий голос человека» .................................21 «Скорбное бесчувствие» ....................................33 «Дни затмения» ............................................41 «Спаси и сохрани» ..........................................53 «Круг второй» ..............................................66 «Камень» ...................................................77 «Мать и сын» ...............................................86 «Молох» ....................................................93 «Телец» ...................................................103 «Солнце» ..................................................117 «Фауст» ...................................................132 Часть 2. От модернизма до универсального реализма «Господин оформитель» ...................................147 «Посвященный» ...........................................159 «Игра в модерн» ...........................................169 «Юрьев день» .............................................176 «Чудо» ....................................................193 «Орда» ....................................................205 Фильмография ...............................................228
Стр.3