Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах (350,00 руб.)

0   0
АвторыМильдон В. И.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц114
ID621661
АннотацияНастоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции «Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2011 года, объявленного перекрестным годом России и Италия, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвященная вопросу экранизации литературной классики. Участники конференции — российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино — исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще.
Кому рекомендованоСборник представляет интерес для всех, интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.
ISBN978-5-87149-139-3
УДК778.5.04.072.094
ББК85.374
Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах : материалы междунар. науч. конференции, 8–9 декабря 2011 / В.И. Мильдон .— Москва : ВГИК, 2013 .— 114 с. — Текст на рус., итал. яз.; Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-139-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/621661 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИТАЛЬЯНСКАЯ И ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КЛАССИКА НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЭКРАНЕ И РУССКАЯ НА ИТАЛЬЯНСКОМ И ИСПАНСКОМ ЭКРАНАХ Материалы международной научной конференции МОСКВА 2013 ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ ИМЕНИ С.А. <...> ГЕРАСИМОВА ИТАЛЬЯНСКАЯ И ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КЛАССИКА НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЭКРАНЕ И РУССКАЯ НА ИТАЛЬЯНСКОМ И ИСПАНСКОМ ЭКРАНАХ Материалы международной научной конференции 8–9 декабря 2011 МОСКВА 2013 УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 И 921 Составитель: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИК В.И. <...> Мильдон И 921 Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах. <...> . 4 Cristina Bragaglia SIamo tuttI fIglI dI tolStoj. <...> I fratellI tavIaNI e Il modello tolStojaNo. <...> . . . . . . . . . 24 лариса ЕльЧаниноФФ (МосКВа, россия) ЧЕлоВЕЧЕсКоЕ, тольКо ЧЕлоВЕЧЕсКоЕ «У сВятого МиХаила БЫл ПЕтУХ»: толстоЙ По таВиани . <...> . . . . . . 79 ФранКа ПиццУти (италия) «ЧаЙКа» МарКо БЕллоККьо. тЕМа ХУДоЖниКа У БЕллоККьо и ЧЕХоВа . <...> Il tema dell’artISta e l’INCoNtro CoN ČeChov. <...> БРАТЬЯ ТАВИАНИ И ТОЛСТОВСКАЯ МОДЕЛЬ «Кто не любит Толстого? <...> Толстой, давний спутник Тавиани, вошел в их творчество еще до того, как в 1973 году они экранизировали «Божеское и человеческое» (1903–1905), назвав свою картину « У святого Михаила был петух» — они заимствовали у писателя сюжетные ходы, отдельные качества его героев. <...> Как пишет в своей книге «Кинематограф Паоло и Витторио Тавиани» лоренцо Кукку, в их творчестве преобладают «тема страстей — сначала политических и идеологических, потом — первичных; тема отношений человека и природы — первопричины и источника как красоты, так и трагизма бытия; тема значения в человеческой жизни художественного творчества»1 . <...> Кризис культуры и культура кризиса у Storia nei film dei due registi toscani, roma, gremese editore, 2001. <...> Этот злободневный для итальянских левых спор Паоло и Витторио Тавианипереносят во времена Рисорджименто, хотя и адресуются при этом к зрителям, живущим «после 1968 года <...>
Материалы_международной_научной_конференции_ВГИК,_2013_«Итальянская_и_испанская_литературная_классика_на_отечественном_экране_и_русская_на_итальянском_и_испанском_экранах»_(1).pdf
УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 И 921 Составитель: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИК В.И. Мильдон И 921 Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах. Материалы международной научной конференции. — М.: ВГИК, 2013. ISBN 978-5-87149-139-3 Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции «Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах », которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2011 года, объявленногоперекрестным годом России и Италия, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвященная вопросу экранизации литературной классики. Участники конференции — российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино — исследовали комплекс вопросов, связанных сперенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы. УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 ISBN 978-5-87149-139-3 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова, 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Кристина Брагалья (Болонья, италия) «МЫ ВсЕ — ДЕти толстого». Братья таВиани и толстоВсКая МоДЕль . . 4 Cristina Bragaglia SIamo tuttI fIglI dI tolStoj. I fratellI tavIaNI e Il modello tolStojaNo. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 нина ДЫМшиц (МосКВа, россия) БЕлЫЕ ноЧи / БЕссоннЫЕ ноЧи ВисКонти / ДостоЕВсКиЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 ЕлЕна ЕлисЕЕВа (МосКВа, россия) ФантасМагориЧность В иЗоБраЗитЕльноМ рЕшЕнии россиЙсКиХ и итальянсКиХ ФильМоВ — ЭКраниЗациЙ рУссКоЙ ПроЗЫ. . . . . . . . . . 24 лариса ЕльЧаниноФФ (МосКВа, россия) ЧЕлоВЕЧЕсКоЕ, тольКо ЧЕлоВЕЧЕсКоЕ «У сВятого МиХаила БЫл ПЕтУХ»: толстоЙ По таВиани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 гаБриЭлла иМПости (Болонья, италия) «БЕлЫЕ НОчИ» ДОСТОЕВСКОГО В зЕРКАлЕ КИНО: ВИСКОНТИ, ПЫРьЕВ, БРЕССОН И ГРЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 ВсЕВолоД КоршУноВ(МосКВа, россия) «БЕСЫ» ДОСТОЕВСКОГО И «ДЕМОНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» ДжУлИАНО МОНТАльДО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 наталья МариЕВсКая (МосКВа, россия) ВРЕМя ВзРЫВА: ЭКСТАТИчЕСКОЕ ИзОБРАжЕНИЕ В КИНЕМАТОГРАФЕ И В ИзОБРАзИТЕльНОМ ИСКУССТВЕ (ЭЙзЕНшТЕЙН И ПИРАНЕзИ). fraNCa PIzzutI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 ВалЕриЙ МильДон (МосКВа, россия) ИТАлИя НА ЭКРАНЕ РУССКОГО ДУхА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 татьяна МиХаЙлоВа(МосКВа, россия) «МЕДЕя» ПаЗолини: от яЗЫКа МиФа и трагЕДии К КинояЗЫКУ . . . . . . . 79 ФранКа ПиццУти (италия) «ЧаЙКа» МарКо БЕллоККьо. тЕМа ХУДоЖниКа У БЕллоККьо и ЧЕХоВа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Gabbiano di Marco bellocchio. Il tema dell’artISta e l’INCoNtro CoN ČeChov . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 ольга рЕЙЗЕн (МосКВа, россия) РУССКИЙ ДОН КИхОТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Стр.3