Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Классическая анимация. Нарисованное движение (267,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров Анатолий
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц198
ID621644
АннотацияУчебное пособие передаёт особое представление А. Петрова об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. Требовательное отношение автора к умению молодого аниматора рисовать, глубоко вживаться в нарисованный характер коренным образом меняет отношение к анимации как к искусству, способному решать любые концептуальные, творческие и психологические задачи. В первой части «Механика и биомеханика» автор даёт понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы (пространства). Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, в три четверти, их ходьбу, бег, галоп, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах, циклах,… Во второй части «Актёрские возможности» автор исследует основы и принципы актерского решения сцены, знакомит с классификацией жестов, выразительностью позы, мимики и артикуляции персонажа, говорит о необходимости понимать законы психологической реакции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящен работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. В учебном пособии, предназначенном для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой, сложные задачи сочетаются с простотой изложения и богатством изобразительного материала.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области изобразительного искусства
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070902.65 Графика.
ISBN978-5-87149-121-8
УДК791.228(075.8)
ББК85.37
Петров, А. А. Классическая анимация. Нарисованное движение : учеб. пособие / А. А. Петров .— Москва : ВГИК, 2010 .— 198 с. : ил. — ISBN 978-5-87149-121-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/621644 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КЛАССИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ Анатолий Петров НАРИСОВАННОЕ ДВИЖЕНИЕ • Е • н Москва — ВГИК — 2010 ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С.А. Герасимова (ВГИК) Кафедра анимации и компьютерной графики Анатолий Петров КЛАССИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ НАРИСОВАННОЕ ДВИЖЕНИЕ Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области изобразительного искусства в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070902.65 Графика Москва Редакционно-издательский отдел ВГИК 2010 УДК 778.5 ББК 85.37 П 305 Рецензенты: ведущий редактор НИИ киноискусства Г.Н. Бородин кандидат искусствоведения А.М. Орлов Петров А.А. <...> об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. <...> Требовательное отношение автора к умению молодого аниматора рисовать, глубоко вживаться в нарисованный характер коренным образом меняет отношение к анимации как к искусству, способному решать любые концептуальные, творческие и психологические задачи. <...> В первой части «Механика и биомеханика» автор даёт понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы (пространства). <...> Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, в три четверти, их ходьбу, бег, галоп, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах, циклах,… Во второй части «Актёрские возможности» автор исследует основы и принципы актерского решения сцены, знакомит с классификацией жестов, выразительностью позы, мимики и артикуляции персонажа, говорит о необходимости понимать законы психологической реакции персонажа на обстоятельства действия. <...> Печатается по решению Учебного Совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). <...> ISBN 978-5-87149-121-8 © Всероссийский государственный университет <...>
Классическая_анимация._Нарисованное_движение._(1).pdf
УДК 778.5 ББК 85.37 П 305 Рецензенты: ведущий редактор НИИ киноискусства Г.Н. Бородин кандидат искусствоведения А.М. Орлов Петров А.А. Классическая анимация. Нарисованное движение. Учебное пособие. — М.: ВГИК, 2010. — 197 с. Учебное пособие передаёт особое представление А. Петрова об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. Требовательное отношение автора к умению молодого аниматора рисовать, глубоко вживаться в нарисованный характер коренным образом меняет отношение к анимации как к искусству, способному решать любые концептуальные, творческие и психологические задачи. В первой части «Механика и биомеханика» автор даёт понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы (пространства). Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, в три четверти, их ходьбу, бег, галоп, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах, циклах,… Во второй части «Актёрские возможности» автор исследует основы и принципы актерского решения сцены, знакомит с классификацией жестов, выразительностью позы, мимики и артикуляции персонажа, говорит о необходимости понимать законы психологической реакции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящен работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. В учебном пособии, предназначенном для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой, сложные задачи сочетаются с простотой изложения и богатством изобразительного материала. Весь иллюстративный материал дан в книге в репродукциях и используется исключительно как цитаты к тексту. Печатается по решению Учебного Совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). ISBN 978-5-87149-121-8 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
Стр.2
СОДЕРжАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Часть первая МЕхАНИКА И бИоМЕхАНИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 Мультипликатор должен быть отличным рисовальщиком (серия академических рисунков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Если Магомет не идёт к горе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Понимание перспективы и конструкции мультперсонажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Объёмно-пространственное видение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Упражнение № 1 Вращение куба с персонажем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Специальные приёмы: Экспозиционные листы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Специальные приёмы: Цикл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Движение под действием внешних сил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Упражнение № 2 Робот делает «кульбит» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Волнообразные формы движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Упражнение № 3 Кораблик на волне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Упражнение № 4 Полёт гуся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Специальные приёмы : Панорама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Упражнение № 5 Маятник и цепочка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Упражнение № 6 Обезьяна на трапеции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Биомеханика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Ходьба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Упражнение № 7 Мужчина, идущий в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Упражнение № 8 Ходьба в фас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Упражнение № 9 Ходьба женщины со спины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Упражнение № 10 Ходьба мультипликационного персонажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 6
Стр.6
Вариант ходьбы мультипликационного персонажа в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Упражнение № 11 Ходьба мультипликационного персонажа в фас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Упражнение № 12 Бег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Вариант бега в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Специальные приёмы: Спидлайн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Биомеханика для четвероногих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 животные: немного анатомии, разнообразие и единство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Упражнение № 13 Ходьба четвероногих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Упражнение № 14 Бег четвероногих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Упражнение № 15 Галоп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Упражнение № 16 Характерная ходьба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Упражнение № 17 Прыжок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Упражнение № 18 Прыжок мультипликационного персонажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Упражнение № 19 Бросок мультипликационного персонажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Упражнение № 20 Дискобол метнул диск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 ЧАСть вторАЯ АКтёрСКИЕ возМожНоСтИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Крупно кисти рук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Борис Павлович зашёл ко мне в группу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Мультперсонаж повернуть вокруг себя по фазам — скульптуру обойти по шагу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 И повернулся спиной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 А что под кожей? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Почти, как анекдот, но это — правда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Средства актёрской игры в искусстве нарисованного движения . . . . . . . . . . . . . . . 126 Упражнение № 1 жесты указывающие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Упражнение № 2 Иллюстрирующие жесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Упражнение № 3 Подсознательные жесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Упражнение № 4 Символические жесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 7
Стр.7
Упражнение № 5 жесты функциональные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Упражнение № 6 Акцентирующие жесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Поза — ещё одно средство актёрской игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Мимика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Упражнение № 7 Мимика как движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Научим зайца разговаривать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Упражнение № 8 Артикуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Упражнение № 9 Артикуляция и мимика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Упражнение № 10 Мимоза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Как вы думаете, Босс ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Упражнение № 11 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Музыка и нарисованное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Музыка — ритм, мелодия и нарисованное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Упражнение № 12 Танец как музыка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Танец как движение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Упражнение № 13 Танец как действие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Пусть Волк и Заяц танцуют танго «Компарсита» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Танец на трёх афишах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ