РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО Том 18 • Номер 11 • июнь 2017 Russian Journal of Entrepreneurship ISSN 1994-6937 Формирование экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе Хайруллина М.В. <...> 1 1 Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск, Россия АННОТАЦИЯ: В статье представлено авторское мнение о роли экономико-управленческих и предпринимательских компетенций, соответственно – профильных подразделений (кафедр и факультетов) в подготовке выпускников технических вузов. <...> Обосновано – почему в техническом вузе больше возможностей для формирования предпринимательских компетенций. <...> Представлена дуальная модель формирования экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе, содержание отдельных инструментов ее реализации на примере Новосибирского государственного технического университета. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инженерная предпринимательские компетенции подготовка, экономико-управленческие Formation of economic, managerial and entrepreneurial competencies at a technical university Khayrullina M.V. <...> 1 1 Novosibirsk State Technical University компетенции, Введение В последние годы одним из активно дискутируемых вопросов относительно содержания и структуры российского высшего образования является реализация экономико-управленческих направлений подготовки и наличие соответствующих профильных кафедр (факультетов) в технических вузах. <...> Такой взгляд на содержание современного инженерного образования, по крайней мере, удивляет своей ограниченностью и диссонансом с уже наблюдаемыми тенденциями, а также прогнозами рынка труда, развития глобальной экономики, форсайтом будущих профессий, 1638 RUSSIAN JOURNAL OF ENTREPRENEURSHIP #11’2017 (June) междисциплинарным подходом к решению многих научных и практических проблем и т.п. <...> Имеется в виду практически «повсеместное» открытие экономико-управленческих направлений подготовки в вузах в период тяжелых рыночных реформ как способа привлечения внебюджетных средств и, по сути <...>