Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683131)
Контекстум

Из религиозной жизни казанских вотяков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМихеев Иван Степанович
ИздательствоТип. Имп. ун-та
Страниц13
ID61853
Михеев, И.С. Из религиозной жизни казанских вотяков / [И. Михеев]; И.С. Михеев .— : Тип. Имп. ун-та, 1900 .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61853 (дата обращения: 09.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религіозное состояніе Казанскихъ вотяковъ находитса въ довольно печальномъ положеніи. <...> Н сколько богаче и ясн е, нежели Богъ, рисуются РЪ воображеніи вотяковъ ангелы. <...> Аегелъ или кавъ говорятъ сами вотяви Иньмар кылчть, no в рованію вотяковъ, очень походитъ на челов ка, им ющаго б лыя одежду, бороду и волосы. <...> Всегда ли нм ютъ ангелы такой видъ, вотяки этого не знаютъ, говорятъ только, что въ такоыъ иыенно вид они являлись въ былое время ЛЮДЯІГЬ. <...> Дорогою одинъ изъ нихъ отсталъ отъ своихъ товарищей, а иотомъ неизв стно вуда пропалъ. <...> По прошествіи же сокора дней пропавшій вотякъ возвратился самх, На 1 — 2 — вопросы родныхъ: „гд онъ находился до настоящаго времени, что д лалъ"? онъ говорилъ: „какъ только я отстоялъ отъ своихъ товарищей, меня схватили діаволы и унесли къ себ . <...> „Вотъчто, сынокъ", говоритъ онъ мн : „скажіг: Осто Козма г) и уходи отсюда". <...> Старикъ этотъ былъ самъ ангелъ", Случалось, что вотяки принимали иногда людей за ангеловъ. <...> Вотякіі этотъ л тъ 7 тому назадъ обучался вм ст со мною въ Казанской учптельской семинаріи. <...> Она, слыша отъ стариковъ, знала, что ангелы являются людямъ всегда въ образ б лаго челов ка, почему и приняла меня за ангела иугостила 2 ). <...> Но вскор вотячка эта узнала, что тотъ, котораго она сочла за аегела, вовсе не ангелъ, а сынъ сос да. <...> Къ ангелу земли, равно и къ ангелу хл бовъ, вотяки обращаются почти въ каждой своей ыолитв ; имееа ихъ произносятся на ряду съ имевемъ Божіимъ. <...> Въ противоположность ангеламъ, діаволы описываются вотяками существамизлыми, коварными и являющимися людямъ въ образ необыкновенно чернаго челов каили <...>
Из_религиозной_жизни_казанских_вотяков.pdf
-Ы-JLA т yj
Стр.1
Стр.2
frw Казанеких ъ вотяковъ . Религіозное состояніе Казанскихъ вотяковъ находитса въ довольно печальномъ положеніи. Большинство изъ нихъ, хотя и называются христіанами, но съ в рою христіанскою очееь мало знакомы,- особенно малоизв стно для нихъ христіанское ученіе о Бог , ангелахъ и діаволахъ. Правда, относительно этихъ невидимыхъ существъ они им ютъ койкакія понятія, но понятія эти, какъ видно будетъ ниже, крайне ограниченм^ или же совс мъ лишены духа христіанскаго в роученія. Бога, наприм ръ^ вотяви представляютъ существомъ везд сущиыъ, всемогущимъ, источникомъ добра и зла и только, болыпе никакихъ другихъ опред ленныхъ понятій о Немъ не пм етъ. Н сколько богаче и ясн е, нежели Богъ, рисуются РЪ воображеніи вотяковъ ангелы. Аегелъ или кавъ говорятъ сами вотяви Иньмар кылчть, no в рованію вотяковъ, очень походитъ на челов ка, им ющаго б лыя одежду, бороду и волосы. Всегда ли нм ютъ ангелы такой видъ, вотяки этого не знаютъ, говорятъ только, что въ такоыъ иыенно вид они являлись въ былое время ЛЮДЯІГЬ. Мн изв стно н - сколько разсказовъ о томъ, какъ ангелы являлись вотякамъ. Приведу одинъ изъ такихъ разсказовъ. „Н сколько вотяковъ дер. Берхняго Кукмора шли на покосъ. Дорогою одинъ изъ нихъ отсталъ отъ своихъ товарищей, а иотомъ неизв стно вуда пропалъ. По прошествіи же сокора дней пропавшій вотякъ возвратился самх, На 1
Стр.3