Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-культурные основы образовательного потенциала традиционной народной культуры : теоретико - методологический аспект

0   0
Первый авторГлинкин Анатолий Викторович
АвторыДанилова Татьяна Алювановна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц175
ID617912
АннотацияВ монографии рассматриваются теоретико- методологические основы образовательного потенциала традиционной народной культуры, включающие: теорию ценностей, культурно-историческую концепцию развития личности; теорию социальной культуры, как культуру отношений; теорию потенциала, определяющую образовательные возможности традиционной народной культуры на философском, педагогическом и культурологическом уровнях.
Кому рекомендованоРабота адресована педагогам, студентам, аспирантам, всем тем, кому не безразлична судьба традиционной народной культуры.
ISBN978-5-94934-056-1
Глинкин, А.В. Социально-культурные основы образовательного потенциала традиционной народной культуры : теоретико - методологический аспект / Т.А. Данилова; А.В. Глинкин .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2016 .— 175 с. — ISBN 978-5-94934-056-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/617912 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.И. Чайковского» А.В. Глинкин, Т.А. Данилова СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (теоретико-методологический аспект) Челябинск 2016 УДК 008:316.7 ББК 71.083 Г54 Глинкин А.В., Данилова Т.А. <...> Социально-культурные основы образовательного потенциала традиционной народной культуры (теоретико-методологический аспект) [Текст]: Монография / Глинкин А.В., Данилова Т.А. <...> Рецензенты: Сизова Е.Р., доктор педагогических наук, профессор Тарасова Е.Б., кандидат культурологии, доцент В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы образовательного потенциала традиционной народной культуры, включающие: теорию ценностей, культурно-историческую концепцию развития личности; теорию социальной культуры, как культуру отношений; теорию потенциала, определяющую образовательные возможности традиционной народной культуры на философском, педагогическом и культурологическом уровнях. <...> ФОРМЫ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СУЩНОСТЬ…………………………………………………………. <...> Сущность и особенности нравственного потенциала традиционной народной культуры……………………. <...> Данное обстоятельство обуславливает необходимость осуществления активных научных изысканий, посвященных исследованию сущности образовательного потенциала культуры, в частности традиционной народной культуры, и его динамики в условиях трансформации общества. <...> В связи с этим исследование образовательного потенциала традиционной народной культуры, как социального феномена и как содержательной основы духовного и творческого развития личности в системе образовательных и культурнодосуговых учреждений, актуально в целях определения главных направлений развития этнокультурного образования в России, в условиях глобализации и преодоления духовных кризисных явлений в современном обществе. <...> Анализ состояния проблемы, ее актуальность, дают все основания утверждать, что необходимо <...>
Социально-культурные_основы_образовательного_потенциала_традиционной_народной_культуры___теоретико_-_методологический_аспект.pdf
УДК 008:316.7 ББК 71.083 Г54 Глинкин А.В., Данилова Т.А. Социально-культурные основы образовательного потенциала традиционной народной культуры (теоретико-методологический аспект) [Текст]: Монография / Глинкин А.В., Данилова Т.А. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2016. – 176 с. Рецензенты: Сизова Е.Р., доктор педагогических наук, профессор Тарасова Е.Б., кандидат культурологии, доцент В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы образовательного потенциала традиционной народной культуры, включающие: теорию ценностей, культурно-историческую концепцию развития личности; теорию социальной культуры, как культуру отношений; теорию потенциала, определяющую образовательные возможности традиционной народной культуры на философском, педагогическом и культурологическом уровнях. Работа адресована педагогам, студентам, аспирантам, всем тем, кому не безразлична судьба традиционной народной культуры. Печатается по решению редакционно-издательского совета ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского ISBN 978-5-94934-056-1 © А.В. Глинкин, Т.А. Данилова, 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...………… 6 ЧАСТЬ I. КУЛЬТУРА, ЕЕ ПОТЕНЦИАЛ И ЦЕННОСТИ…………………………………………………….… 12 ГЛАВА 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПОТЕНЦИАЛА……………………….…………… 12 1.1. Понятие потенциала в науке……………………………..……… 12 1.2. Понятие о ресурсах и их связи c потенциалом………………… 16 1.3. Понятие о резервах в функции потенциала……………………. 18 Выводы из первой главы……………………………………………... 20 ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В НАУКЕ…………………… 2.1. К истории становления и развития образовательного потенциала общества……………………………. 22 22 2.2. Проблемы человеческого потенциала и его особенности…….. 26 2.3. Личностный потенциал и его образовательная ценность……... 31 Выводы из второй главы……………………………………………... 41 ГЛАВА 3. КУЛЬТУРА И ЕЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ…... 42 3.1. Понятие о культуре………………………………………………. 43 3.2. Социальная сущность культуры и ее функции………………… 48 Выводы из третьей главы…………………………………………….. 52 ГЛАВА 4. ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ…………………… 53 4.1. Понятие о ценностях культуры………………...……………….. 53 4.2. Социально-культурный потенциал культуры и его особенности…………………………………………………….. 59 Выводы из четвертой главы………………………………………….. 63 3
Стр.3
ЧАСТЬ II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………...……….. 64 ГЛАВА 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ………………………………. 64 5.1. Понятие об образовании и его ценности в развитии личности………………………………………………….. 65 5.2. Образование как ведущий фактор социализации личности………………………………………………. 70 Выводы из пятой главы………………………………………………. 77 ГЛАВА 6. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ……. 78 6.1. Народная культура и ее структура……………………………… 78 6.2. Традиционная народная культура в современных условиях…………………………………...………… 86 Выводы из шестой главы……………………………………….……. 94 ГЛАВА 7. ФОРМЫ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СУЩНОСТЬ…………………………………………………………... 95 7.1. Мифология как первичная форма культуры…………………… 96 7.2. Религия как исторически сложившаяся форма общественного сознания……………………………………………... 105 7.3. Фольклор как социально-культурная ценность……………….. 109 7.3.1 Словесно-поэтический фольклор……………………………… 113 7.3.2.Музыкально-поэтический фольклор…………………………... 118 Выводы из седьмой главы……………………………………………. 127 ГЛАВА 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ…………………….. 129 8.1. Духовно-образовательный потенциал традиционной народной культуры и его теоретические основы…………………. 129 4
Стр.4
8.2. Нравственность как социально-культурный потенциал народной культуры………………………………………. 137 8.3. Сущность и особенности нравственного потенциала традиционной народной культуры…………………….. 140 8.4. Нравственно-регулятивный (нормативно-правовой) потенциал традиционной народной культуры……………………... 146 Выводы из восьмой главы……………………………………………. 150 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................... 152 ГЛОССАРИЙ……………………………………………...………… 156 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................. 161 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ