Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644472)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Радочницкий монастырь в его прошлом и настоящем (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИстомин
Издательствотип. П.П. Сойкина
Страниц15
ID61769
Истомин, В. Радочницкий монастырь в его прошлом и настоящем / [В. Истомин]; В. Истомин .— : тип. П.П. Сойкина, 1900 .— 15 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61769 (дата обращения: 07.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бъ виду сказаннаго, значеніе бернардинскаго і монастыря въ сел Радочниц всегда хорошо сознаВалось католиками, усп вшими отстоять его существоваЕае да?ке и тогда, когда австрійское правительство, временно влад я названными м стностями, закрыло не мало въ нихъ римско - католическихъ монастырей. <...> Неудивительно, такимъ образомъ, что основаніе бернардинскаго монастыря въ сел Радочниц и д ятельность его бра-. тіи пользовалась всегда особеннымъ вниманіемъ и уваженіемъ со стороны католиковъ въ ихъ политическихъ и религіозныхъ стремленіяхъ, обусловливаемыхъ исключительными ц лями, въ связи со свойственнымъ имъ фанатизмомъ. <...> Антонія Падуанскаго, бывшаго, по ученію католиковъ, „молотомъ для еретдковъ-схизматиковъ", при чемъ основаніе монастыря, въ видахъ вящаго привлеченія къ нему русскаго населенія, было йзукрашено разнаго рода разсказами о вымышленныхъ чудесахъ относительно явленія св. <...> Антонія Падуанскаго, выбора м ста для построенія монастыря и т. п. <...> Антонія Падуанскаго, будутъ совершать особенныя въ честь его молитвословія, а зат мъ ко дню памяти святогс прибудутъ въ Радочницкій монастырь, гд , само собою понятно, должны были приниматься соотв тственныя м ры къ совращенію паломниковъ въ католичество. <...> Антонія Падуанскаго, католики, въ видахъ возможно бол е частаго привлеченія въ монастырь окрестяаго русскаго населенія, озаботились устройствомъ ежегодно н сколькихъ религіозяыхъ торжествъ въ монастыр , въ честь святыхъ, памяти и прославленію которыхъ были, съ означепною ц лыо, посвящены отд лышя часовни, воздвигяутыя въ Радочницкой рощ , прилегающей къ монастырю. <...> Хотя „всегдашнее" существованіе Радочницкаго бернардинскаго монастыря и было обезпечено <...>
Радочницкий_монастырь_в_его_прошлом_и_настоящем.pdf
Радочмцкіи монаетырь въ его прошломъ и наетоящемъ. юго-западной части Замостскаго у зда Люблинской губерніи, въ 32 верстахъ отъ у зднаго города Замостья и въ 12 верстахъ отъ заштатнаго города Щебрешина, располагается на гор , изобилующей многими родниками, образующими довольно значительной величины прудъ, въ весьма живописной м стности, среди буковой рощи и множества разнаго рода садовъ, село Радочніща, въ которомъ и находится Радочницкая обитель, преобразованная въ 1899 году въ женскую изъ бывшаго въ означенномъ сол мужского монастыря съ церковью во имя преподобнаго Антонія Кіево-Печерскаго. Судьба названнаго монастыря и его значеніе въ исторической жизни Холмской Руси на столько вообще зам чательны, что ознакомленіе съ прошлымъ и настоящимъ Радочницкой обители является существенно важнымъ и необходимымъ для всякаго истинно русскаго челов ка. Во второй половин XVII стол тія, именновъ 1667 году, въ сел Радочниц былъ основанъ католиками бернардинскій мояастырь, им вшій ц лыо ополячиваніе и окатоличиваніе совращеннаго въ унію православнаго народа Холмской Руси. Миссію свою названный
Стр.1
монастырь исполнилъ вообще съ полнымъ усп хомъ и, потому населеніе села Радочницьг, русское по происхож1 денію, является нын вполн ополяч:еннымъ и окатоличеннымъ, забывшпмъ свою в ру православную, свою русскую народность н говорящимъ исключительно лишь ( по-польски, не смотря на то, что въ сос днихъ съ селомъ Радочницею м стностяхъ, именно въ город Щебреі шин и въ селахъ: С длиск , Тарнов , Туробин , Отро ; и др., еще и въ настоящее вреыя, до изв стной, по крайI ней м р , степеш-г, удержалась съ православнымъ обрядомъ и русская р чь, а также не смотря и на то, что • въ м стностяхі^ этихъ, согласно изсл дованію Лонгипова *), pyefc|c|gi народность даж и теперь является I господствующимъ типомъ, при чемъ указанныя м стности всегда были главн йшимъ центромъ русской народности и. еддьн йдгамъ оплотомъ православія въ Холм< ской Руси?Бъ виду сказаннаго, значеніе бернардинскаго і монастыря въ сел Радочниц всегда хорошо сознаВалось католиками, усп вшими отстоять его существоваЕае да?ке и тогда, когда австрійское правительство, временно влад я названными м стностями, закрыло не мало въ нихъ римско - католическихъ монастырей. И д йствительно, обращеніе уніатовъ въ католичество, подъ вліяніемъ д ятельно.стн ощовъ бернардиновъ Радочницкаго монастыря, производилось настолько ц лесообразно, что въ непродолжительномъ сравнительно времени даже сос дніе съ названнымъ монастыремъ 1 уніатскіе прнходы въ селахъ: Черносток , Горайц , Вол | и др. были мало-по-малу закрыты, а прихояіане ихъ — совращены ізъ католичество, образовавъ при этомъ въ настоящее время значительный контяпгеятъ „упорствую*) Лопгшовъ, «Червенскіе города», стр. 211.
Стр.2
._ з — щихъ", пребываюшихъ и нын , къ прискорбію право славному чувству, въ истинно-жалкомъ заблужденіи относительно своей в ры и своей народности. Неудивительно, такимъ образомъ, что основаніе бернардинскаго монастыря въ сел Радочниц и д ятельность его бра-. тіи пользовалась всегда особеннымъ вниманіемъ и уваженіемъ со стороны католиковъ въ ихъ политическихъ и религіозныхъ стремленіяхъ, обусловливаемыхъ исключительными ц лями, въ связи со свойственнымъ имъ фанатизмомъ. Строителемъ Радочнпцкаго монастыря является администраторъ Холмской католической епархія, епископъ Николай Свирскій, жившій въ XYII в к и отличавшійся крайнимъ фанатизмомъ въ д л „умноженія славы Божіей", въ смысл , разум ется, католическихъ и іезуитскихъ стремленій. Лишивъ уяіатское духовенство предоставленной ему папою „десятины" и завлад въ означенными доходами ві свою пользу, не останавливаясь ни пер дъ какими насиліями по отношенію къ уніатскому населенію и его духовенству, Николай Свирскій усп лъ безъ особеннаго труда составить достаточныя средства, необходимыя для построенія Радочницкаго монастыря, им вшаго счеціальное назначеніе и особенную ц ль. Такимъ образомъ названный мона- \ стырь былъ воздвжгдутъ не только на средства уніат-1 скаго населенія Холмскаго края, но и трудаии того самаго русскаго народа, огголячнванію и окатоличи-| ванію котораго онъ долженъ былъ сод йствовать... За-! ставивъ православныхъ жителей Холмской Русвг, совращенныхъ въ унію, нести тяжелый трудъ построенія монастыря, не думая о нравственномъ испытаніи уніатскаго населенія края, лишавшагося въ потер в ры и народности драгоц нн йшаго своего достоянія, Николай Свирскій, со свойственнымъ ему фанатизмомъ, упорно
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика для юридических лиц
Антиплагиат Руконтекст