НесомЕ Епо, что образоваиіе есть сила, ыо благод тельная тодько въ томъ случа , если оиа д йствуетъ въ должномъ иаправленін; это^мечъ обоюдоострый. <...> Если же мы просл димъ исторію нашего русскаго образованія, то мы легко-увидиіяъ, когда это образованіе было благод тельао, при какомъ своемъ направяеніи оно достигало высшей желательной Ц ЛЙ—нравственнаго усовершеиствованія—какъ ц лаго народа вообще, такъ и каждаго челов ка въ отд льиостн. <...> Изъ исторіп образованія нашего православнаго русскаго народа мы уб диыся, что самою пригоднию для его развитія, самою любезиою для него школою, еъ которою онъ сроднился иа Бростраиств многихъ в ковъ его исторической жизни, всегда была школа церковная. <...> Это—преимущественвое занятіе духовпаго лица,—ученіе въ церкви, ученіе въ школ ,—изустное и книжное. <...> Но, говоря о благотворномъ вліяніи нашей школы иа народвую жизнь, на восіштаніе народа, на укр пленіе въ немъ лучшихъ инстинктовъ и смягченіе нравовъ, никогда пе должно упускать изъ виду, что это совершаетъ школа, созидаемая и руководимая только церковію. <...> Изъ такого благотворнаго вліявія духовенства на общественное образованіе мы можемъ объяснить всю силу нравственнаго возд йствія этого сословія на общество. <...> Церковность и религіозный элементъ, по ихъ мн нію, убили нашу народную поэзію и литературу, сообщили ту исключительность во взгляд предковъ нашихъ на образованность, по которой наука и искусство не нашли для себя м ста въ народиомъ сочувствіи и не привились на возд ланной духовенствомъ почв народнаго развитія. <...> Духовеыство <...>
Историческое_значение_церковноприходских_школ_для_православной_России.pdf
; ІСТОРИЕСЮЕ ШАЧЕНІЕ
"
ppi^iiHMii'HXWKi^ m m
ДЛЯ ПРАВОСЛАВВОЙ РОССІИ.
Протоіерея B.C. Маркова.
-»~-^SS!s*5»>—••—ЗХОСКВА.
Ункверситетская
тшгографія, Страстной бульваръ,
1899.
Стр.2
(Отд лышП оттискъ изь № 5 Душеполезнаго Чтенія 1899 г.).
Стр.3