Меньше терний на пути к звездам Мы не единожды обращались к теме преподавания естественно-научных дисциплин в школе вообще и конкретно — к вопросу о перспективном учебнике для преподавания («Химия и жизнь», 2015, 11 и 2016, 2, — об учебниках химии и физики соответственно). <...> На этот раз речь пойдет об астрономии. <...> На наши вопросы ответил С.Б.Попов, астрофизик, доктор физико-математических наук, профессор РАН и активный популяризатор своей науки. <...> Видеоролики с его лекциями нетрудно найти в Интернете, а в 2016 году издательство «Альпина нонфикшн» совместно с издательским домом «ПостНаука» выпустило его книгу «Суперобъекты. <...> Звезды размером с город», посвященную исследованиям нейтронных звезд Чем — в самых общих чертах — отличается астрономия от других наук школьного курса? <...> Астрономия — маленькая наука, если сравнивать с такими, как физика, химия, биология. <...> Маленькая и по числу ученых, и по количеству подразделов. <...> С другой стороны, внутри астрономии есть очень разные сегменты. <...> Есть часть, которая касается таких тем, как смена времен года, счет времени и другие базовые вещи. <...> Есть астрофизика, которая сегодня чаще всего и ассоциируется с астрономией, с нашим пониманием того, как устроена физика небесных тел и Вселенной в целом. <...> Эта часть «большой физики», она использует многие физические методы. <...> Небесная механика в какой-то мере является частью математики, и в свое время астрономию в МГУ преподавали не на физическом, а на механико-математическом факультете, а в Санкт-Петербурге дело так обстоит и сейчас. <...> Астрономия, особенно астрофизика, обычно не может непосредственно экспериментировать с объектами своих исследований: Вселенную или хотя бы звезду нельзя воссоздать в лаборатории. <...> И по части преподавания астрономия не совсем похожа на физику или математику. <...> С другой стороны, поскольку астрономические знания важны для нашей картины мира, в школе они включены в ряд предметов, которые могут называться «Природоведение <...>