Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573467)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Измерительная техника  / №5 2017

Измерение температуры рельсов бесстыкового пути (250,00 руб.)

0   0
Первый авторКуликов
АвторыМуравьев В.В., Никитин К.А., Брагин Г.В.
Страниц2
ID615311
АннотацияИсследован теплообмен в зоне контакта рельса и электрода термопары, изготовленного из хромеля. Найдены диаметр пятна контакта и угол заточки электрода для уменьшения погрешности измерений с учётом начальной температуры электрода термопары
УДК536.51.083
Измерение температуры рельсов бесстыкового пути / В.А. Куликов [и др.] // Измерительная техника .— 2017 .— №5 .— С. 54-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/615311 (дата обращения: 03.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теплофизические измерения 536.51.083 Измерение температуры рельсов бесстыкового пути В. А. КУЛИКОВ, В. В. МУРАВЬЕВ, К. А. НИКИТИН, Г. В. БРАГИН Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, Ижевск, Россия, e-mail: kulik00@istu.ru Исследован теплообмен в зоне контакта рельса и электрода термопары, изготовленного из хромеля. <...> Найдены диаметр пятна контакта и угол заточки электрода для уменьшения погрешности измерений с уч¸том начальной температуры электрода термопары. <...> Heat exchange in the contact area of chromel electrodes of thermocouple with the rail was investigated. <...> The values of the contact spot diameter and the angle of sharpening the electrode in order to reduce measurement errors provided additional thermocouple measuring the initial temperature of the electrodes were obtained. <...> Во время эксплуатации бесстыкового пути на развитие дефектов в первую очередь влияют суточные и сезонные циклы изменений температуры, которые приводят к высоким значениям продольных механических напряжений в рельсовых плетях длиной 800 м и более. <...> Рельсы, закрепл¸нные на железобетонных шпалах, при определ¸нной температуре подвергаются воздействию сжимающих напряжений в жаркую погоду и растягивающих в холодную погоду. <...> Значительные изменения температуры окружающей среды относительно температуры закрепления плетей бесстыкового пути могут привести к сходу поезда. <...> В период т¸плой и особенно жаркой погоды происходит тепловое расширение рельсовых плетей и возможны выпирание и выброс рельса. <...> В холодное время года растягивающие напряжения ведут к разрыву рельсов. <...> Для предотвращения и отслеживания этих явлений необходимо оценивать температуру рельсов в процессе укладки и эксплуатации [1, 2]. <...> Цель данной работы — разработка способа и устройства для измерений температуры в плетевых рельсах бесстыкового пути на основе исследований теплообмена в зоне контакта поверхности рельса с разомкнутой термопарой. <...> Для измерений температуры рельса предложено использовать разомкнутую термопару, например хромель-алюмель. <...> Горячие (рабочие) концы электродов <...>