Православіе и р у с с к а я народность в ^ Л и т в . <...> Теперь могла она помочь и Западной Русп, судьба которой была пная. <...> Небольшой народъ этотъ распадался на многія мелкія племена, каковы: собственно Литва (Вігленской губ.), Жмудь (въ Ковенской губ.), Прусы (въ нын шней Пруссіи), Ятвяги (въ Гродненской губ.) и другія. <...> Но къ этому же временп начинаетъ обнаруя^иваться въ Литв и собственная спла ея, благодаря начавшему слагаться въ ней государственному союзу. <...> Дочь Миндовга, сестра Войшелга, посл крещенія, была отдана въ замужество за Шварна, сына Даніила, а другому сыну Даніила, Роману, Войшелгъ уступилъ свое Новоградское княженіе, хотя и съ т мъ, что оно останется подъ верховною властью Мпндовга. <...> Прсжде этого, живя въ Новгородк , Войшелгъ былъ не только истымъ язычникомъ, но іі походилъ на зв ря кровожаднаго. <...> Русскій л тописецъ говорптъ о немъ такъ: „Войшелгъ каяедый день убпвалъ по три и по четыре челов ка, п если въ какой день не убивалъ никого, то бывалъ печаленъ и смутенъ, а если убивалъ, то становился веселъ". <...> Теперь же, когда устушівъ Новогродекъ Роману, по халъ къ отцу его князю Данінлу въ Холмъ и зд сь зажился, то такъ полюбилъ русскихъ и ихъ в ру, что іі самъ принялъ святое крещеніе въ православіи. <...> Слушая этого святого мужа, Войшелгъ такъ сокрушплся духомъ, что принялъ монашество, жилъ три года у Григорія, хот лъ дая^е идти на А онъ, но не дойдя туда за болыпими пом хами, встр ченными на путп, возвратился и потомъ основалъ свой монастырь въ Лаврашев близъ Новогродка недалеко отъ р. <...> Литовскій уд лъный князь Довмонтъ, оъ православіи Тимо ей, и ею <...>
Западная_Русь_в_борьбе_за_веру_и_народность.pdf
..оообиоооооооооооооооио ^
.>OOO-JOOOOO ,
J _
: I М I I I I I I I I I М I I I I I I I I I I I I I I I I I I I М I I I I Г
^ДНАЯ J).
ВЪ ВОРЬВ
)
'rt
Б Ъ ДВУХЪ ЧАСТЯХЪ
СОСТАВИЛЪ
И. И. Малышевскій
c
• ^
иіпмніиііииіііііт
n
D
С.-ПЕТЫМіУРГЪ
і,897
і і і і I I і і
дооооооэоэоэоооооооооооооо О
Стр.2
ВЪ БОРЬБЪ
ЗІШШШШС 1)
m
ВЪ ДВУХЪ ЧАСТЯХЪ
СОСТАВИЛЪ
/ -
И. И. Малышевскій \иіЩ
!\л " \
^^«Ш^©*8
Г
і897
^
САНКТПЕТЕРБУРГЪ
С НОДАЛЬНА Я ТИПОГРАФІ Я
Стр.3
Отъ С-Петербургскаго Духовнаго Цензурнаго Комитета печатать
дозволяется. О.-Петербургъ 12 Августа 1897 г.
Старшій Цензоръ Архішандритъ Ешментъ,
2007059 46
Стр.4
;,. " Mi •;
Щ- ^:
Ifei
• : :!.:..:;: .1 - I I:' •; .
,.' :l
Щ 0- 'І&:-ЩІЩ &-0ЩЩ Щ Щ-Щ Ш' *&Ф Ш Ш ®- ' #
-vji
;йуі
£«5i
qgr
цгр
ц&
Ц&
ГЛАВА I.
Западыая Россія при Русских^ Галицко-Волынскихтз
Князьяхъ и при первыхтз Литовско-Русских^
Князьяхъ. Православіе и русская народность
в ^ Литв .
/. Начальное единство Русской земли или Россіи.
tl
)ъ т хъ поръ, какъ, по выраяіенію преподобнаго НестоQi.
pa л тописца, пошла есть земля Русская, т. е. какъ
$ началось бытіе нашей родной Россіи, возьш ла она,
[ по шілости Божіей, твердыя осиовы своего единства,
а съ шшъ и своей силы. Первою осповою ея едннства
послужила однородность того наибол е численнаго
и сильнаго населенія, изъ котораго главнымъ образомъ
составился Русскій народъ. Это населеніе состояло изъ
славяно-русскпхъ племенъ, каковы: поляне, с веряне,
бужане или волыняне, древляне, дреговпчп, кривігчи,
полочане, славяне новгородскіе, радимичи, вятичи. Плеыена
эти пропсходили пзъ одного общаго Славянскаго
кория, говорили одною, родивпіеюся пзъ славяискаго
1
Стр.5