Н.М.Карамзин
Драматические начертания древней северной мифологии
Воспроизводится по изданию: Н.М. Карамзин. <...> Оригинал здесь - http://www.rvb.ru/
Давно уже британская муза не производила ничего примечания достойного. <...> Казалось, что в
Шекспире, Мильтоне, Попе, Гее и прочих давно умерших сочинителях истощился весь пиитический жар
Альбиона. <...> Наконец является новый, истинный
поэт, г. Сеерс, с своими драматическими начертаниями и доказывает, что отечественная муза его
пробудилась и восстала в новой силе. <...> В творениях его видим богатое воображение, естественную
простоту, оссианскую живопись и цветы Греции - цветы, которые он на скалах севера возращает. <...> Первая пиеса в сем собрании есть "Сошествие в ад Фреи", богини красоты, которая у Гелы, адской
богини, испрашивает свободу любовнику своему, богу солнца, в ее власти находящемуся; вторая,
"Моина", трагедия в пяти актах, где молодая, прекрасная женщина приносится в жертву и где любовник
ее бросается в море; а третья и последняя называется "Старно", трагедия в двух действиях, где дочь
британского полководца лишает себя жизни, узнав о смерти своего любовника. <...> Все сии пиесы
исполнены великих красот; но они справедливее могут быть названы лирическими, нежели
драматическими. <...> По крайней мере сочинитель всего более пленяет читателя прекрасными своими
хорами. <...> Может быть, некоторые из них будут переведены и напечатаны в "Московском журнале". <...>
Драматические_начертания_древней_северной_мифологии.pdf
Н.М.Карамзин
Драматические начертания древней северной мифологии
Воспроизводится по изданию: Н.М. Карамзин. Избранные сочинения в двух томах.М.; Л., 1964.
Оригинал здесь - http://www.rvb.ru/
Давно уже британская муза не производила ничего примечания достойного. Казалось, что в
Шекспире, Мильтоне, Попе, Гее и прочих давно умерших сочинителях истощился весь пиитический жар
Альбиона. Писали, писали чисто - но духа и жизни нигде не было. Наконец является новый, истинный
поэт, г. Сеерс, с своими драматическими начертаниями и доказывает, что отечественная муза его
пробудилась и восстала в новой силе. В творениях его видим богатое воображение, естественную
простоту, оссианскую живопись и цветы Греции - цветы, которые он на скалах севера возращает. -
Первая пиеса в сем собрании есть "Сошествие в ад Фреи", богини красоты, которая у Гелы, адской
богини, испрашивает свободу любовнику своему, богу солнца, в ее власти находящемуся; вторая,
"Моина", трагедия в пяти актах, где молодая, прекрасная женщина приносится в жертву и где любовник
ее бросается в море; а третья и последняя называется "Старно", трагедия в двух действиях, где дочь
британского полководца лишает себя жизни, узнав о смерти своего любовника. Все сии пиесы
исполнены великих красот; но они справедливее могут быть названы лирическими, нежели
драматическими. По крайней мере сочинитель всего более пленяет читателя прекрасными своими
хорами. Может быть, некоторые из них будут переведены и напечатаны в "Московском журнале".
Примечания
Впервые опубликовано в "Московском журнале", 1792, май.
Стр.1