Проектирование и исследование одномерной микрополосковой антенной решетки КВЧ диапазона с волноводным возбуждением / В сб. <...> Антенны Кu диапазона для перспективных средств телекоммуникаций. <...> Антенны Кu диапазона для перспективных средств телекоммуникаций. <...> Антенны с управляемыми характеристиками // Научно-технический Вестник Поволжья. <...> Millimeter band low-height multibeam antennas / 20-th ESTEC Antenna Workshop on Millimeter Wave Antenna Technology and Antenna Measurement. <...> Получено 06.02.17 Исследование взаимосвязи параметров и характеристик направленности кольцевой антенной решетки Д.Д. Габриэльян, заместитель начальника Научно-технического комплекса по науке ФГУП «Ростовский-на-Дону научноисследовательский институт радиосвязи» (РНИИРС), д.т.н. <...> , руководитель группы ФГУП РНИИРС; Fedorov-den@yandex.ru Ю.А. Шокова, доцент кафедры «Радиоэлектроника» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», к.ф.-м.н. <...> Предложена методика исследования взаимосвязи параметров и характеристик направленности кольцевой антенной решетки (КАР). <...> Показано, что формирование заданной диаграммы направленности (ДН) проводится в два этапа и позволяет обеспечить требуемые ширину луча и закон изменения боковых лепестков при сохранении физической реализуемости ДН. <...> Проанализирована взаимосвязь параметров, определяющих соотношение ширины луча и уровня боковых лепестков, с радиусом и числом излучателей КАР. <...> Ключевые слова: кольцевая антенная решетка, диаграмма направленности, ширина луча, уровень боковых лепестков, амплитудно-фазовый синтез. <...> ВВЕДЕНИЕ В настоящее время кольцевые антенные решетки (КАР) находят широкое применение в системах связи в составе базовых станций, в радиопеленгаторных и радионавигационных системах [1–5]. <...> Для повышения эффективности функционирования таких радиосистем к диаграммам направленности (ДН) КАР в сложной электромагнитной обстановке, вызванной, например, плотностью размещения базовых станций, операторы сотовой связи предъявляют одновременно <...>