ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИЕ Сборник тестовых заданий для студентов по направлению 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Кемерово 2016 1 Утвержден на заседании кафедры технологии документальных коммуникаций 10.11.2016 г., протокол № 4. <...> Библиографоведение [Текст]: сборник тестовых заданий для студентов по направлению 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. <...> Согласно основной образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» выпускник должен обладать знаниями истории книги, истории библиографии и истории библиотечного дела. <...> Раздел «История документальных коммуникаций» является составной частью дисциплины «Библиографоведение». <...> Особенность его заключается в междисциплинарном интегративном характере, позволяющем дать комплексную целостную картину истории книги, истории библиографии и истории библиотеки. <...> Цель его изучения заключается в формировании общего представления об историческом пути возникновения, становления и развития документных коммуникаций в России в контексте истории культуры и цивилизации, раскрытие закономерностей, динамики и эволюционного характера этого процесса путем: усвоения знаний о важнейших событиях и основных этапах развития истории отечественных документальных коммуникаций с древности и до наших дней в их взаимосвязи и хронологической преемственности; усвоения интегративной системы исторических знаний о традициях и ценностях прошлого; определения ценностных профессиональных приоритетов на основе осмысления исторического опыта, осознанного использования исторических знаний в учебной, научной и практической <...>
Библиографоведение_сборник_тестовых_заданий.pdf
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»
Институт информационных и библиотечных технологий
Кафедра технологии документальных коммуникаций
БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИЕ
Сборник тестовых заданий
для студентов по направлению 51.03.06
«Библиотечно-информационная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Кемерово 2016
1
Стр.1
Утвержден на заседании кафедры технологии документальных
коммуникаций 10.11.2016 г., протокол № 4.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института
информационных и библиотечных технологий 30.11.2016, протокол № 2.
Библиографоведение [Текст]: сборник тестовых заданий для студентов
по направлению 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. Г. А. Стародубова.
– Кемерово: КемГИК, 2016. – 87 с.
Составитель:
канд. пед. наук, доцент
Стародубова Г. А.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
К традициям отечественной высшей школы относится обязательное
изучение исторических аспектов профессии, которое рассматривается как
база последующего усвоения теоретического и практического материала.
Согласно основной образовательной программе бакалавриата по направлению
подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»
выпускник должен обладать знаниями истории книги, истории
библиографии и истории библиотечного дела. Раздел «История документальных
коммуникаций» является составной частью дисциплины «Библиографоведение».
Особенность его заключается в междисциплинарном интегративном
характере, позволяющем дать комплексную целостную картину
истории книги, истории библиографии и истории библиотеки.
Цель его изучения заключается в формировании общего представления
об историческом пути возникновения, становления и развития документных
коммуникаций в России в контексте истории культуры и цивилизации,
раскрытие закономерностей, динамики и эволюционного характера
этого процесса путем:
усвоения знаний о важнейших событиях и основных этапах развития
истории отечественных документальных коммуникаций с древности и
до наших дней в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
усвоения интегративной системы исторических знаний о традициях
и ценностях прошлого;
определения ценностных профессиональных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта, осознанного использования исторических
знаний в учебной, научной и практической деятельности;
усвоения базовых понятий, принципов, необходимых для теоретического
осмысления истории документных коммуникаций;
формирования исторических ориентиров самоидентификации в
современной библиотечно-информационной сфере;
формирования умений и навыков исторического анализа и синтеза,
формирования понимания динамики, взаимосвязи и взаимообусловленности
событий, фактов, явлений прошлого и настоящего.
В результате изучения курса у обучающегося формируются следующие
компетенции:
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..... 3
РАЗДЕЛ 1. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ
В IX–XIX ВЕКАХ
Тема: Начальный период формирования документальных коммуникаций
на Руси (IX–XIII вв.)…………………………………………………. 8
Итоговое тестовое задание по периоду………………………………….. 18
Тема: Документальные коммуникации на Руси в XIV–XVII вв………. 19
Итоговое тестовое задание по периоду………………………………….. 25
Тема: Документальные коммуникации в России в XVIII в…………….. 26
Итоговое тестовое задание по периоду………………………………….. 36
Тема: Документальные коммуникации в России в 1-й половине
XIX в………………………………………………………………………. 37
Тема: Документальные коммуникации в России во 2-й половине
XIX в. – 1-й четверти XX в. (до окт. 1917 г.)……..……………………... 46
Итоговое тестовое задание по периоду…………………………………. 57
РАЗДЕЛ 2. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ
В XX В.
Тема: Документальные коммуникации в 1-й половине XX в…….….… 59
Тема: Документальные коммуникации во 2-й половине XX в.……..… 69
Итоговый тест по разделу……………………………………………..….. 80
Список литературы…………………………………………………….…. 82
86
Стр.86