Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт театра Т. А. Григорьянц СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Практикум Направление подготовки: 51.03.02 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: «Руководство любительским театром» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2017 1 УДК 792.01(076.5) ББК 85.33я73 Г83 Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Г83 Сценическое движение [Текст]: практикум по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Т. А. Григорьянц. <...> РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО АППАРАТА АКТЕРА И РЕЖИССЕРА……………. <...> 68 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ПЛАСТИЧЕСКИХ (АКРОБАТИЧЕСКИХ, ПАНТОМИМИЧЕСКИХ) ЭТЮДАХ……………………………………………. <...> .……………………………. 79 3 ВВЕДЕНИЕ Современное развитие театра, как профессионального, так и любительского, изменяющееся зрительское восприятие являются причиной повышенных требований к пластической культуре не только исполнителей, но и авторов сценических произведений – режиссеров. <...> Разрабатываются новые упражнения, тренинги с использованием разнообразных телесных техник, составляющие основу курса «Сценическое движение». <...> Современный театр требует хорошей телесной подготовки во всех направлениях, в частности выносливости, поскольку режиссерские решения все чаще бывают связаны с использованием акробатических элементов, выразительных жестов классической пантомимы, незаурядных сценических трюков. <...> В развитии учебного курса «Сценическое движение»в настоящее время наблюдаются две тенденции: первая представляет собой синтез классических <...>
Сценическое_движение_практикум_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт
культуры»
Институт театра
Т. А. Григорьянц
СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Практикум
Направление подготовки:
51.03.02 «Народная художественная культура»
Профиль подготовки:
«Руководство любительским театром»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2017
1
Стр.1
УДК 792.01(076.5)
ББК 85.33я73
Г83
Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО
по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура»,
профиль «Руководство любительским театром»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Утвержден на заседании кафедры театрального искусства
23.11.2016 г., протокол № 7.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом
Института театра 13.12.2016 г., протокол № 3.
Григорьянц, Т. А.
Г83
Сценическое движение [Текст]: практикум по направлению подготовки
51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство
любительским театром», квалификация (степень) выпускника
«бакалавр» / Т. А. Григорьянц. – Кемерово: Кемеров. гос. институт
культуры, 2017. – 82 с.
ISBN 978-5-8154-0371-0
Практикум является дополнительным учебно-методическим материалом
к курсу «Сценическое движение» и содержит описание практических
занятий, методические указания по организации самостоятельной
работы, описание отдельных упражнений и алгоритм работы с ними.
УДК 792.01(076.5)
ББК 85.33я73
ISBN 978-5-8154-0371-0
© Т. А. Григорьянц, 2017
© Кемеровский государственный институт
культуры, 2017
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………… 4
РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО
АППАРАТА АКТЕРА И РЕЖИССЕРА…………….……………………………………………
10
1.1. Пластический тренинг...………………………………. 10
1.2. Навыки координации…….……………………………. 27
1.3. Элементы акробатики.………………………………… 33
РАЗДЕЛ 2. ПЛАСТИЧНОСТЬ И СКУЛЬПТУНОСТЬ… . 41
2.1. Скульптурность тела. Осанка и походка…………….... 42
2.2. Пластика рук.……………………………………………. 50
2.3. Развитие ритмичности и музыкальности……………… 57
2.4. Искусство пантомимы………………………………….. 63
2.5. Пластика животных…………………………………….. 68
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ
МАТЕРИАЛОМ В ПЛАСТИЧЕСКИХ
(АКРОБАТИЧЕСКИХ, ПАНТОМИМИЧЕСКИХ)
ЭТЮДАХ……………………………………………...…....... 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...……………………………. 79
3
Стр.3