Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Практикум по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Кемерово 2016 УДК 004 ББК 32.81я73 П32 Практикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем». <...> П32 Информационные технологии [Текст]: практикум по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / авт.-сост. <...> Информационно-технологическая подготовка является важной составляющей профессиональной компетентности современных специалистов, в частности, специалистов библиотечно-информационной сферы. <...> Цели курса – на основе теоретического осмысления информационной деятельности формирование технологического мышления будущих специалистов библиотечно-информационной сферы; теоретическая подготовка студентов к практическому освоению базовых (мультимедийных, телекоммуникационных, баз данных, др.) и специальных (библиотечных, библиографических, рекламных, др.) информационных технологий. <...> Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: наличие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность <...>
Информационные_технологии_практикум.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»
Институт информационных и библиотечных технологий
Кафедра технологии документальных коммуникаций
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Практикум по направлению подготовки
51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»,
профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение
школьного образования», «Информационно-аналитическая
деятельность», «Технология автоматизированных
библиотечно-информационных систем»
Квалификация (степень) выпускника:
«бакалавр»
Кемерово 2016
Стр.1
УДК 004
ББК 32.81я73
П32
Практикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по
направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»,
профили: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного
образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология
автоматизированных библиотечно-информационных систем».
Утвержден на заседании кафедры технологии документальных
коммуникаций 21.06.2016 г., протокол № 12.
Рекомендован к изданию на заседании учебно-методического совета
института информационных и библиотечных технологий КемГИК
28.06.2016 г., протокол № 6.
Пилко, И. С., Дворовенко, О. В.
П32
Информационные технологии [Текст]: практикум по направлению
подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»,
квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / авт.-сост.:
И. С. Пилко, О. В. Дворовенко; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово:
Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. – 76 с.
ISBN 978-5-8154-0359-8
УДК 004
ББК 32.81я73
ISBN 978-5-8154-0359-8
© И. С. Пилко, О. В. Дворовенко, 2016
© ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный
институт культуры», 2016
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Информационные технологии в XXI веке используются во всех сферах
экономической, политической, социальной жизни общества. Информационно-технологическая
подготовка является важной составляющей профессиональной
компетентности современных специалистов, в частности,
специалистов библиотечно-информационной сферы.
Курс «Информационные технологии» носит пропедевтический характер,
ориентирован на освоение студентами технологического подхода
к информационной деятельности, изучение атрибутивных свойств информационных
технологий, их компонентной структуры, знакомство с историей,
видовым разнообразием информационных технологий, перспективными
тенденциями их развития.
Цели курса – на основе теоретического осмысления информационной
деятельности формирование технологического мышления будущих
специалистов библиотечно-информационной сферы; теоретическая подготовка
студентов к практическому освоению базовых (мультимедийных,
телекоммуникационных, баз данных, др.) и специальных (библиотечных,
библиографических, рекламных, др.) информационных технологий.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих
компетенций:
наличие культуры мышления, способности к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
способность понимать сущность и значение информации в развитии
современного информационного общества (ОК-11);
владение основными методами, способами и средствами получения,
хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
готовность к овладению перспективными методами библиотечноинформационной
деятельности на основе информационно-коммуникационных
технологий (ПК-4);
готовность к освоению и предоставлению перспективного ассортимента
продуктов и услуг (ПК-5);
владение методами качественной и количественной оценки работы
библиотеки (ПК-7);
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………... 3
Практическая работа № 1. Классификация информационных технологий………………................................................................................
7
Практическая работа № 2. Информационные процессы………………. 12
Практическая работа № 3. Информационные ресурсы библиотек…… 16
Практическая работа № 4. Обеспечение информационного
производства регламентирующими документами……………...…........ 22
Практическая работа № 5. Классификация регламентов информационных
технологий……........................................................................... 29
Практическая работа № 6. Информационная продукция: видовая
классификация и структурные особенности ............................................... 32
Практическая работа № 7. Классификация информационных продуктов
и услуг…………………………………………………………….…... 37
Практическая работа № 8. Анализ публикаций о перспективных
информационных технологиях ..................................................................... 42
Учебный проект № 1. Классификация информационных технологий.............................................................................................................
49
Учебный проект № 2. Процессы, которые мы выбираем……………… 55
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
студентами очной формы обучения…………………………………….. 60
Методические указания по выполнению контрольной работы
студентами заочной формы обучения ......................................................... 62
74
Стр.74
Ответы на тестовые задания для самопроверки……………………....... 67
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 68
Приложение 1. Варианты классификации информационных технологий……………………………………………………………………….
69
Приложение 2. Варианты классификации информационных процессов………………………………………………………………………
72
75
Стр.75