Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Классический танец: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМелентьева Людмила Дмитриевна
АвторыБочкарева Наталья Сергеевна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц120
ID614333
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию УМС Института хореографии КемГИК 10.02.2016 г., протокол № 6.
Кому рекомендованоПособие предназначено для бакалавров направлений подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера» и 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», а также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин, в специализированных хореографических классах, а также руководителями хореографических любительских коллективов.
ISBN978-5-8154-0352-9
УДК792.8+793.3(075.8)
ББК85.32я73
Мелентьева, Л. Д. Классический танец: учебно-методическое пособие : по учебным дисциплинам: "Теория, методика и практика классического танца". Направление подготовки 52.03.01 "Хореографическое искусство". Профиль "Искусство балетмейстера"; "Танец и методика его преподавания: классический танец". Направление подготовки 51.03.02 "Народная художественная культура". Профиль "Руководство хореографическим любительским коллективом". Классификация (степень) выпускника: "бакалавр" / Н. С. Бочкарева; Л. Д. Мелентьева .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 120 с. — Библиогр.: с.96-98. — ISBN 978-5-8154-0352-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/614333 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бочкарёва КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Учебно-методическое пособие по учебным дисциплинам: «Теория, методика и практика классического танца» Направление подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» Профиль «Искусство балетмейстера» «Танец и методика его преподавания: классический танец» Направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура» Профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Кемерово 2016 1 УДК 792.8+793.3(075.8) ББК 85.32я73 М47 Утверждено на заседании кафедры классической и современной хореографии 03.02.2016 г., протокол № 5. <...> М47 Классический танец [Текст]: учебно-методическое пособие по учебным дисциплинам: «Теория, методика и практика классического танца» для студентов направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера»; «Танец и методика его преподавания: классический танец» для студентов направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» / авт.-сост. <...> Пособие предназначено для бакалавров направлений подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера» и 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», а также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин, в специализированных хореографических классах, а также руководителями хореографических любительских коллективов. <...> Под историческим воздействием народных танцев, развиваясь от наиболее простых форм к более сложным, появился самый трудный жанр хореографии – классический танец. <...> Основополагающим трудом в этой области является книга замечательного педагога-новатора А. Я. Вагановой «Основы <...>
Классический_танец_учебно-методическое_пособие.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт хореографии Л. Д. Мелентьева Н. С. Бочкарёва КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Учебно-методическое пособие по учебным дисциплинам: «Теория, методика и практика классического танца» Направление подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» Профиль «Искусство балетмейстера» «Танец и методика его преподавания: классический танец» Направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура» Профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Кемерово 2016 1
Стр.1
УДК 792.8+793.3(075.8) ББК 85.32я73 М47 Утверждено на заседании кафедры классической и современной хореографии 03.02.2016 г., протокол № 5. Рекомендовано к изданию УМС Института хореографии КемГИК 10.02.2016 г., протокол № 6. Рецензенты: Щанкин В. И. – заслуженный работник культуры РФ, член-корреспондент ПАНИ, доцент кафедры балетмейстерского творчества Института хореографии Кемеровского государственного института культуры; Нилов В. Н. – доктор педагогических наук, профессор Российской академии образования, Института искусствознания и Академии танца университета Н. Нестеровой, ведущий учёный, педагог, балетмейстер. Мелентьева, Л. Д., Бочкарёва, Н. С. М47 Классический танец [Текст]: учебно-методическое пособие по учебным дисциплинам: «Теория, методика и практика классического танца» для студентов направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера»; «Танец и методика его преподавания: классический танец» для студентов направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» / авт.-сост.: Л. Д. Мелентьева, Н. С. Бочкарёва. – Кемерово: КемГИК, 2016. – 120 с. ISBN 978-5-8154-0352-9 В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направлений подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера» и 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», а также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин, в специализированных хореографических классах, а также руководителями хореографических любительских коллективов. УДК 792.8+793.3(075.8) ББК 85.32я73 ISBN 978-5-8154-0352-9 © Л. Д. Мелентьева, Н. С. Бочкарёва, 2016 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2016 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Термин «классический танец» возник в России в конце XIX века, в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на «классических» и «характерных». Весь танцевальный мир пользуется этим термином, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Под историческим воздействием народных танцев, развиваясь от наиболее простых форм к более сложным, появился самый трудный жанр хореографии – классический танец. С этого момента он непрерывно обогащается и черпает новые пластические формы во всех видах хореографии. Вопросам исторического развития хореографического искусства, методике преподавания классического танца посвящён целый ряд работ, которые внесли свою лепту в развитие хореографического образования. Основополагающим трудом в этой области является книга замечательного педагога-новатора А. Я. Вагановой «Основы классического танца». Большой вклад в развитие профессиональной хореографической педагогики внесли Н. И. Тарасов своей уникальной работой «Классический танец» («Школа мужского исполнительства») и другие известные в области классического танца педагоги советского периода: В. И. Пономарёв, В. Э. Мориц, А. И. Чекрыгин, Н. П. Базарова и В. А. Мей, В. С. Костровицкая и А. А. Писарев и др. Работа в этом направлении ведется и в наше время – людьми творческими и талантливыми. Один из таких педагогов – заслуженный учитель Российской Федерации А. В. Никифорова, ученица профессора А. Я. Вагановой на педагогическом отделении Ленинградской консерватории. С дипломом на «отлично» Алиса Васильевна начала свою трудовую педагогическую деятельность в Узбекском хореографическом училище, а затем в Киевском хореографическом училище. С 1957 г. она стала преподавателем Новосибирского хореографического училища и сорок лет беззаветно служила искусству балета. Пример жизни, работы и творчества таких замечательных педагогов даёт возможность молодым преподавателям двигаться вперёд, опираясь на их опыт. Современный уровень развития общества предъявляет повышенные требования к подготовке специалистов в области хореографии. Особое значение приобретает деятельность вузов культуры и искусства по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, составной частью которого является организация учебной и практической работы студентов. 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………….…………………….…………………..…. 3 Глава 1. История становления и педагогическая преемственность традиций классического танца как коммуникативный процесс…………………….…………………….……………………….. 9 Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов.....….. 16 Глава 2. Развитие сочинительских навыков на занятиях по классическому танцу…………………….……………………......... 17 2.1. Теоретические и практические основы составления комбинаций. 17 2.2. Примерный план практического занятия по теме «Сочинение комбинаций на развитие качеств согласно основным требованиям классического танца»……………………………...…………………….. 19 2.3. Пример контрольного практического занятия для студентов первого года обучения (1-й семестр) по теме «Сочинение комбинаций движений у станка, на середине зала, в allegro»…………..……… 21 2.4. Пример контрольного практического занятия для студентов первого года обучения (2-й семестр) по теме «Сочинение комбинаций движений у станка, на середине зала, в allegro»..………………… 33 Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов.....….. 49 Глава 3. Развитие plié как одного из основных элементов техники классического танца…………………….…………………………. 50 3.1. Требование к физиологическим возможностям обучающихся и их развитие с помощью plié…………………….…………………….. 50 3.2. Пример практического занятия на развитие plié…………………. 53 3.3. Пример усложненного практического занятия на развитие plié.... 65 Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов.....….. 79 Глава 4. Специфика проведения занятий по классическому танцу в специализированных хореографических классах, в ансамбле народного танца и других любительских коллективах…. 80 Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов.....….. 84 Методические рекомендации по преподаванию дисциплин классического танца и организации самостоятельной работы студентов…………………….…………………….…………………...... 86 Глоссарий…………………….…………………….……………………. 91 Список использованной и рекомендуемой литературы………....... 96 Приложения…………………………………………………………….. 99 119
Стр.119