Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №12 2018 (184,00 руб.)

0   0
Страниц66
ID614060
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2018 .— №12 .— 66 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614060 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. <...> Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! <...> Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. <...> Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. <...> Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением. <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№12_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№12_2018.pdf
d d d школе. d ШКОЛЬНАЯ 12 завтра e e долго собирали и готовили для вас эти материалы. Разработанные библиотекарями и учителями они позволяют совершить настоящее поДорогие коллеги! Завершает календарный год номер, посвященный организации книжных событий. Мы гружение в текст, в мир книги, представляют приемы смыслового чтения, показывают возможности партнерства и сотворчества в прочтении художественных текстов. Все чаще говорят об образовательных событиях, о проектной деятельности в старшей d e ния школьной библиотечной программы фокусируется на концепции “добавленной ценности” и может быть предназначено для выявления вклада деятельности школьной библиотеки в проблемно-поисковое обучение. Вот где важно выяснить от учащихся, что они узнали. Например, проблемно-поисковые проекты должны привести к результатам глубокого понимания учащимися темы и оценке важности их собственного учения». Одна из важнейших идей этого раздела – попросить самих учащихся оценить работу по d библиотечной программе или свою проектно-исследовательскую работу в библиотеке. Для этого предлагаются так называемые «листы размышлений» с вопросами: • «Подумайте немного о вашей теме. Теперь запишите. Что вы о ней знаете. • Насколько вам интересна эта тема? • Как много вы знаете об этой теме? • Вспомните свой исследовательский проект, что было делать проще всего? • Вспомните свой исследовательский проект, что было делать труднее всего? • Что вы узнали, работая над этим исследовательским проектом?» Может ли быть подобная рефлексия аргументом для оценивания школьной библиотеки d d d d d d d бриках. Поздравляем вас, дорогие читатели, с Новым Годом! Приятного и полезного чтения! d e и понимание предмета также как и навыки управления информацией, которые имеют важное значение для школы, работы и за их пределами». Мы очень надеемся, что проекты, библиотечные уроки, игры по книгам, представленные d в этом номере, натолкнут вас на реализацию своих идей и организацию своих книжных событий, которые смогут менять жизнь школы! Традиционно немного статистики: за 2018 год в журнале опбликовано 132 статьи в 18 руd d d e e как части образовательного сообщества со своей программой «обучающей или обслуживающей деятельности?» Может ли эффективность работы над учебными проектами в библиотеке стать дополнительным аргументом для администрации школы для поддержки и развития библиотеки как центра проектной деятельности и неформального образования? Такая рефлексия дает «возможность видеть, насколько учащиеся развили свои знания d e d e В этом номере мы еще раз решили дать выдержки из международного документа «Руко2018 e e ee водящие принципы школьных библиотек ИФЛА», которые публиковали несколько лет назад. Предлагаем вашему вниманию две главы: глава 5. «Программы и деятельность школьной библиотеки» и глава 6. «Оценивание работы школьной библиотеки и связи с общественностью». Приведем цитату из подраздела «Влияние библиотечной программы»: «Оценивание влияd d d бибЛиОтеКА сегодня и e
Стр.3
12 ОбРАзОвАНие дЛЯ вСех 4 Руководящие принципы для школьных библиотеки иФЛА. Фрагмент. Глава 5: Программы и деятельность школьной библиотеки 17 Глава 6. Оценивание работы школьной библиотеки и связи с общественностью 19 М.Г. Климова. Пальчики оближешь! Игра по повести «Конец света» 22 теРРитОРиЯ ЧтеНиЯ 17 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 12 (64) 2018 Периодичность – ежемесячно Учредитель ООО «Библиомир» Издатель ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 77-52116 от 11.12.2012 г. Главный редактор Т.Ю. Дрыжова 2 Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. телефон 8(495)592-53-65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ Сураева О.Ю. Звучание цвета, или Путешествие во тьме. Библиотечный урок 31 2018 О книге «Читатель в городе» А.М. Лобок. Формирование внутренней мотивации к чтению: как зажечь в ребенке читательскую страсть? 8
Стр.4
Содержание О. задорская, т. Кожина. Как создать событие вокруг книги (по книге Ж. Келли «Эволюция Кэлпурнии Тейт») ПАРтНеРСтвО дЛЯ РАзвитиЯ 37 тематический указатель журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра» за 2018 год 57 Алфавитный указатель статей журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра» за 2018 год 61 Как родился этот урок 37 Viciа tatei или пекановый пирог? 38 Приложения 1–10. 45 Приложение 11. творческие работы. Письма и сочинения 54 выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 12.12.18 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3
Стр.5
образование для всех Осенью 2017 года в нашем издательстве вышла книга «Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества». Коллективная монография посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме чтения, но ее новизна и необычность в том, что акцент сделан на описание возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс. В целом же проблематика коллективной монографии связана с чтением и другими социокультурными практиками, которые стимулируют взаимодействие с книгами или же являются результатом такого взаимодействия. Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества: коллективная монография / Под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой. – М.: Библиомир, 2017. – 304 с., 16 л. цв. ил. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь – библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам «детских программ», учителям. Городской ландшафт – естественная среда обитания человека читающего, нуждающегося в текстах разной природы: художественных, деловых, научных; графических, символьных и синтетических; линейных и нелинейных. Чтение, распознавание знаков, несущих в себе информацию, – деятельность городская, ибо город – сам по себе текст, рукотворный и наполненный образами. Конечно, можно 4
Стр.6
говорить и о чтении природного «текста»: рисунка следов, созвездий и т.п., но город гораздо ближе к текстам словесным, так как его стены, улицы и дома – носители того, что привычно называют литературой. «Читатель в городе» – собрание исследований и размышлений о сложном и очень разнообразном феномене городского чтения, включающее в себя работы филологов, психологов, литературных обозревателей, библиотекарей, педагогов, тьюторов и сотрудников музеев, экскурсоводов, краеведов и урбанистов. Идея создания сборника родилась на форуме социокультурных образовательных практик (СКОП-форум 2016), который прошел в декабре 2016 года в Московском городском педагогическом университете и собрал на одной площадке наиболее востребованные образовательные и просветительские проекты, объединенные идеей использования социокультурного пространства города. Статьи Е. Коробковой, А. Рапопорт, М. Буланова, Е. Романичевой, Е. Соловей, Т. Рудишиной, Е. Асоновой, О. Сененко, П. Гнилорыбова, И. Гришиной, О. Чурсиной, Е. Ивановой, Н. Поповой – это публикации материалов, представленных на форуме или появившихся в связи с выступлениями на нем. В книгу также вошли несколько стенограмм дискуссий форума. Литературная тема сборника состоялась при участии другого проекта Московского городского педагогического университета – научно-практического семинара «Детские книги в круге чтения взрослых». Статьи его участников: О. Бухиной, А. Годинер, Н. Медведь, А. Ганиной, Е. Страховой, О. Титаевой, А. Якшиной – были дополнены близкими по теме материалами А. Лобока, И. Воронцовой, А. Россинской, сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов, которая является инициатором и организатором названных выше проектов. ч и т а т е л ь в г о р о д е 5
Стр.7
образование для всех СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I. Город на страницах детской литературы Открывает сборник книжная тема. Представляем четыре разных взгляда на то, каким может быть образ города в детской литературе. Городской текст детской литературы Асонова Е.А. Краеведческие книги детям. Обзор изданий последнего десятилетия Рудишина Т.В. Город как герой и как читатель: Нью-Йорк и (детская) литература Бухина О.Б. Инклюзивный калейдоскоп (читательские заметки) Годинер А.В. РАЗДЕЛ II. Городское пространство и «его» текст Второй раздел вводит городскую тему – он объединил описания проектов (образовательных и краеведческих), когда город становится книгой, которую пишут его обитатели. «Бумажная» память: опыт создания недолговечных мемориальных табличек в пространстве Москвы Гнилорыбов П.А. Путевые задания – на ваш выбор! Соловей Е.М «Вихри истории, прошедшие через сердце человеческое» (занятие в Школьном музее) Иванова Е.К. РАЗДЕЛ III. Когда профессионалы «читают» город Эта глава состоит из статей методического характера, в которых представлен опыт педагогов Санкт-Петербурга и Москвы, которые решили выйти из школьных кабинетов и перенести образовательный процесс в музейные залы, библиотеки и парки, на улицы города. Литературные проекты открытого типа: от литературного текста – к тексту культуры Коробкова Е.Н., Рапопорт А.Д. Москва как открытая образовательная среда Буланов М.В. «Город как учебник», или Как уникальное сделать универсальным Асонова Е.А., Россинская А.Н. РАЗДЕЛ IV. Горожане читают Город – это его жители, очень разные и имеющие разные взгляды на чтение. В этом разделе сборника собраны материалы об отношении к чтению. Формирование внутренней мотивации к чтению: как зажечь в ребенке читательскую страсть? Лобок А.М. Родительская цензура детского чтения Страхова Е.С. Читательские практики современных родителей (онлайн-исследование) Медведь Н.А Что читают современные подростки (этические проблемы в книгах для детей и подростков) Ганина А.П. 6
Стр.8
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ V. Как чтение создает сообщества Продолжая тему читателей, статьи этого раздела раскрывают ее в социальном (общественном) осмыслении: о каких коммуникациях и объединениях можно и модно говорить в связи с чтением. «Акт чтения совершается в акте говорения о прочитанном» &/vs «права молчать о прочитанном». Романичева Е.С. Социальное чтение в обучении и проект «Читательская слобода» Сененко О.В. Особые мастерские и чтение Титаева О.Е. Зачем учителю фикрайтер, или За что еще мы благодарны Джоан К. Роулинг Попова Н.Е. РАЗДЕЛ VI. «Строим» вокруг книги Жизнь читателей образуют книги, а жизнь книги состоит из читательских проектов. Следующие три статьи – это описание очень разного опыта работы педагога или целого коллектива с одной книгой, которая становится началом для читательского роста ребенка. Образовательное событие по книгам С. Нурдквиста о Финдусе и Петсоне Якшина А.Н. Онегиниана. Драматургия рождения читателя. Лобок А.М. Проектная деятельность на основе текста художественного произведения как способ мотивации читательской деятельности (проекты учащихся на основе повести Е. Ельчина «Сталинский нос») Гришина И.В. РАЗДЕЛ VII. тексты городских пространств Информационное городское пространство требует от читателя самых разных читательских навыков: чтение специальных текстов пока еще не вошло в школьные пособия и задачи, но уже рассматривается педагогами как учебный материал. Читательские практики в школьном музее: опыт работы с активом школьного музея Чурсина О.С. Что должен знать и уметь финансово грамотный читатель Воронцова И.В., Россинская А.Н. РАЗДЕЛ VIII. в жанре сторителлинга В последний раздел сборника вошли стенограммы дискуссий Форума социокультурных образовательных практик. Их тематика – городские экскурсии, детский интеллектуальный досуг, музейные образовательные программы – имеет прямое отношение к формированию и развитию познавательного и читательского интереса детей и взрослых, привлекая внимание к наиболее востребованным у «читателя в городе» местам и практикам. 7
Стр.9