Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №10 2018 (184,00 руб.)

0   0
Страниц58
ID614058
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2018 .— №10 .— 58 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614058 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. <...> Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! <...> Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. <...> Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. <...> Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением. <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№10_2018.pdf
ШКОЛЬНАЯ 10 завтра БИБЛИОтеКА сегодня и 8–9 ноября 2018 года в Москве на площадке ФГБУ «Российская академия образования» проводится Всероссийский форум школьных библиотекарей «Школьные библиотеки нового поколения». 2018 В дни Международного месячника школьных библиотек в СМИ появлялись публикации, посвященные школьным библиотекам. В день школьных библиотек, 22 октября, их вышло несколько. «Бикфордов шнур чтения» Интервью со Светланой Чазовой, зав. школьной библиотекой Международной гимназии «Сколково» – https://bit.ly/2Doyet2. «Не устаю повторять: современный библиотекарь как универсальный солдат. Уметь должен все и чуть-чуть больше. В наш век многопрофильности и многозадачности профессиональный библиотечный специалист знает все, что вам надо “здесь и сейчас” в удобном формате и с ориентацией на ваши личные интересы. Так, может, не будем изобретать колесо?» На портале https://www.mk.ru/ опубликовано интервью под заголовком «Эксперт рассказал, зачем нужны школьные библиотеки. Библиотекари не успевают за веяниями времени». «О том, устоят ли под натиском электронных библиотек школьные собрания “живых” книг, об их особенностях в “цифровую эпоху” “МК” рассказал самый знающий человек – зав. кафедрой библиотековедения Московского государственного института культуры Наталья ЛОПАТИНА». Ссылка на интервью: https://bit.ly/2Doyubu Эти статьи разошлись по профессиональным группам в Фейсбуке, вызвали бурную реакцию и обсуждение. Приведем один из комментариев. Наталья Кубрак, библиотекарь Школы ОРТ, Москва: «Очевидно, что школьным библиотекам, так же как и детским, нужно уходить от книгоцентричности, а прийти к человекоориентированности. Перестать хранить книги ради книг, обратиться к созданию нужных сервисов, к созданию комфортности для читателей. Задать вопрос, чего же все-таки хотят все эти люди за дверью моей библиотеки? И естественно, изменять все нужно в связке с администрацией, учителями, родителями… В отличие от библиотек культуры, которые уже нашли свой путь (место проведения интеллектуального досуга, получения “быстрых” знаний и др.), школьные библиотеки находятся только в начале стадии самоопределения. И вроде бы концепция модернизации есть, но все равно все идут в разные стороны. Библиотека может стать местом “сборки” детей, родителей и учителей. И тут без культпросвета не обойтись. Важно задать вопрос, какой именно культпросвет им нужен. Слушать про то, как пользоваться энциклопедией, уже никто не будет. Примеры удачного и интересного культпросвета – посмотрите, что творится в публичках Москвы, да и не только Москвы. Библиотеки от культуры оживились, вышли на новый виток…» Несмотря на разработанную Концепцию развития школьных информационно-библиотечных центров и План («дорожная карта») реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (ШИБЦ) (подписан 22 февраля 2018 г.), профессиональные события, курсы, конкурсы в регионах, несколько профессиональных СМИ, профессиональную Ассоциацию, мы по-прежнему часто слышим о том, что школьным библиотекам уделяется мало внимания. Иногда эта ситуация искренне удивляет… Но слышны и такие мнения: а если у меня не будет создан ШИБЦ – какой у меня путь? Как развиваться, куда двигаться? Какое содержание сейчас нужно вложить в программу развития библиотеки? Где взять идеи и вдохновение? Наталь Бердникова, г. Иркутск, говорит: «очень актуальны вопросы развития школьных библиотек в условиях, когда создание школьного ИБЦ невозможно (по разным причинам). В какую сторону им двигаться? Как найти свое место в образовательном процессе? Улучшить свой имидж?» И далее: «очень важно донести мысль о том, что главное в библиотеке – это люди. Не компьютеры и не стены. И как библиотекарь будет строить свою работу с людьми, таким и будет результат. Форм работы с посетителями очень много, традиционных и новых… Всегда интересны новые проекты. Конкурсы. И для читателей, и для сотрудников библиотек (профессиональные). Профессиональных конкурсов для школьных библиотекарей и педагогов-библиотекарей не хватает»… Кроме того, накануне Форума в группе «Школьные библиотеки нового поколения» (https://www. facebook.com/groups/1274949352576435/) в Фейсбуке было предложено несколько тем для обсуждения, в том числе модели школьных библиотек с наполнением их разными функциями, модель модульной библиотеки (наполнение и организация пространства, цвет, зонирование и др.). Поэтому на Всероссийском форуме школьных библиотекарей «Школьные библиотеки нового поколения» одним из самых ожидаемых событий является дискуссионная сессия «Практики создания сети школьных библиотек и информационно-библиотечных центров образовательных организаций». Здесь представлены выступления субъектов с презентацией опыта построения региональной сети ШБ и ИБЦ ОО (победители 2.4 ФЦПРО), субъектов с презентацией опыта работы региона вне конкурсов ФЦПРО (субъекты РФ, не получающие грантов и субсидий, которые при этом активно развиваются), субъекта с презентацией опыта работы после окончания участия в 2.4 ФЦПРО, выступление субъектов о том, как изменилась инфраструктура ШБ и ИБЦ ОО региона после участия в ФЦПРО 2.3 в конкретной школе. Журнал вместе с вами ищет ответы на все эти вопросы. Мы много пишем о сотрудничестве, партнерстве, проектах на стыке библиотечного и педагогического, о практике, основанной на доказательствах. И следующий номер будет полностью посвящен развитию ШИБЦ.
Стр.3
10 СПецПРОеКт 4 «Книжный эксперт XXI века» – конкурс для читающих подростков 24 БИБЛИОМИР 24 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 10 (64) 2018 Периодичность – ежемесячно Учредитель ООО «Библиомир» Издатель ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 77-52116 от 11.12.2012 г. Главный редактор Т.Ю. Дрыжова 2 Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. телефон 8(495)592-53-65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ Афиша в библиотечном пространстве 25 Самый читающий регион 30 визуальный мир на «территории познания» 32 2018 СОвРеМеННАЯ КНИжНАЯ КуЛЬтуРА: ЭвОЛюцИЯ ИЛИ дегРАдАцИЯ?» ю.в. Щербинина. Вместо прочтения – съесть? О новейших книгоиздательских форматах ю.в. Щербинина. От партворка до медиакниги: кто на новенького? 14
Стр.4
Содержание С.А. ветхова Библиокафе, или Как накормить читателя хорошей книгой? теРРИтОРИЯ ЧтеНИЯ 34 В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Ольга дубинина Афиша в библиотеке БИБЛИОтеЧНОе ПРОСтРАНСтвО: в ПОИСКАх гАРМОНИИ 52 выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 30.10.18 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3 50 Больше идей, хороших и разных е.в. Романькова Использование технологии QR-кодирования в современных библиотеках 42
Стр.5