Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №6 2018 (184,00 руб.)

0   0
Страниц50
ID614054
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2018 .— №6 .— 50 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614054 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. <...> Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! <...> Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. <...> Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. <...> Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением. <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№6_2018.pdf
Один из летних номеров нашего журнала – всегда эксперимент! С форматом или с содержанием… Дорогие коллеги! Сегодня это номер – коллекция педагогических рецензийоткрыток на современную детскую или подростковую книгу. Мы предлагаем не просто прочитать его, а сделать настоящие открытки! Жанр короткой рецензии, или Почему в Московском городском любят получать открытки 31 марта 2018 г. в Московском городском педагогическом университете состоялась торжественная церемония награждения победителей второго конкурса педагогических рецензий-открыток на современную детскую или подростковую книгу. Рецензия-открытка – это небольшое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения во взаимосвязи с образовательными или воспитательными задачами. Главная задача рецензента – рассказать о том, как он прочитал книгу. Если книга детская, а читает ее педагог или библиотекарь, то, как правило, результатом чтения является идея о том, как читать эту книгу с детьми. Эту особенность профессионального чтения мы, организаторы конкурса рецензий-открыток на современную детскую литературу, решили использовать как способ распространения информации о новых и интересных детских и подростковых книгах – ничто так не способствует привлечению внимания людей к какой-то информации, как вовлечение их в создание этой информации. Конкурс рецензий-открыток – это способ пригласить к обмену опытом тех, кто использует в своей работе детские книги, а также выявить круг современных детских и подростковых авторов и их произведений, наиболее популярных среди педагогов, библиотекарей. Сегодня познакомиться с работами участников конкурса можно на сайте Чтение.ру (http://www.chtenije.ru/) Жюри конкурса поразил не только энтузиазм, с которым взрослые люди включились в конкурс, но и их вдохновенное читательское отношение к детской и подростковой книге, которая смогла увлечь их. Пожалуй, это один из самых важных результатов этого уникального конкурса. Современная детская и подростковая книга обязательно должна найти своего взрослого читателя – родителя или педагога, который может поделиться прочитанным с юными читателями. Немного статистики Второй конкурс привлек 80 участников со всего мира: из городов и поселков разных регионов России, Беларуси, из Соединенных Штатов Америки. Всего на конкурс было прислано 120 работ. Некоторые участники прислали по несколько рецензий-открыток. Интересен состав участников конкурса: библиотекари, библиографы, школьные учителя русского языка и литературы, учителя истории и обществознания, начальных классов, французского и немецкого языков, белорусского языка и литературы и даже физкультуры. Состав участников был существенно расширен благодаря участию в нем студентов-филологов, магистрантов, преподавателей высших учебных заведений, педагогов-психологов. Были среди участников и ученицы 10 класса. Анализируя работы участников, мы понимаем, насколько важной для них является возможность высказаться о личном читательском опыте (более трети рецензий передавали личные читательские впечатления их авторов), поделиться гордостью за современных авторов (так, для организаторов конкурса своего рода открытием стала современная литература для детей на белорусском языке, открытки о которой пришли из Беларуси), рассказать об успешном опыте использования детской литературы на уроках (например, работа с англоязычной литературой на уроках английского языка). Эти сформировавшиеся в ходе конкурса направления развития, по-видимому, лягут в основу заданий следующего сезона. Не скрою, что и сами организаторы с удовольствием используют жанр короткой рецензии для рассказа о детских книгах – в журнале «Детские чтения» они выходят в авторской рубрике Екатерины Асоновой «Детские книги в круге чтения взрослых». Уже вышли и доступны на сайте http://detskie-chtenia.ru/: Набор открыток, или Семь современных детских книг для медленного чтения – Том 10 № 2 (2016). Японские книги для ассоциативного чтения – Том 11 № 1 (2017). До новых открыток, дорогие коллеги! Е.А. Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов, Московский городской педагогический университет, г. Москва Редакция журнала благодарит за сотрудничество и помощь в подготовке номера сотрудников лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов Московского городского педагогического университета Победителями конкурса учительских рецензий-открыток на современную детскую или подростковую книгу стали: 1. Якшина Анна Николаевна (г. Москва) с рецензией-открыткой на книги С. Тоне «Самая большая морковка» и М. Кнудсен «Лев в библиотеке» (гран-при); 2. Арапова Анжелика Евгеньевна (г. Новоуральск, Свердловская область) с рецензией-открыткой на книгу Т. Шипулиной «Волшебные желуди. Одно удивительное приключение трусливого рюма и глупого норика»; 3. Ведерникова Ирина Юрьевна (г. Киров, Кировская область) с рецензией-открыткой на книгу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Я хочу в школу»; 4. Ганина Анастасия Петровна (г. Жуковский, Московская область) с рецензией-открыткой на книгу В. Ледерман «Уроков не будет»; 5. Головатая Анастасия Ильинична (г. Абакан, Республика Хакасия) с рецензией-открыткой на книгу А. Никольской «Про Бабаку Косточкину»; 6. Дейнеко Наталья Николаевна (станица Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика) с рецензией-открыткой на книгу О. Фадеевой «Каравелла и я»; 7. Колодина Наталья Николаевна (Вашингтон, США) с рецензией-открыткой на книгу Shel Silveratein «Where the Sidewalk ends»; 8. Обухова Мария Александровна (г. Саратов, Саратовская область) с рецензией-открыткой на книги А. Бети «Гекторархитектор», «Ада Твист, экспериментатор», «Роза Ривера, инженер»; 9. Рябова Ксения Николаевна (г. Санкт-Петербург) с рецензиейоткрыткой на книгу М. Яснова «В гостях у свинозавра»; 10. Сураева Ольга Юрьевна (г. Екатеринбург, Свердловская область) с рецензией-открыткой на книгу Д. Лиао «Звучание цвета. Следуя за воображением». Особых номинаций удостоены тринадцать участников: 1. Власова Людмила Александровна (г. Саров, Нижегородская область) за победу в номинации «За критическое отношение ко взрослым» (рецензия-открытка на книгу Н. Дашевской «Я не тормоз»); 2. Волкова Елена Борисовна (г. Санкт-Петербург) за победу в номинации «Студенческая работа» (рецензии-открытки на книги А. Олейникова «Скажи мне “Здравствуй!”» и И.А. Бродского «Самсон – домашний кот»); 3. Жирнова Дарья Дмитриевна (г. Жуковский, Московская область) за победу в номинации «Самый юный участник» (рецензия-открытка на книгу Ю. Кузнецовой «Первая работа»); 4. Земляник Татьяна Николаевна (г. Туров, Республика Беларусь) за победу в номинации «Белорусская литература» (рецензия-открытка на книгу Е. Хвалей «Принцесса тусовки»); 5. Зяткина Наталья Николаевна (г. Могилев, Республика Беларусь) за победу в номинации «Открытка на белорусском языке» (рецензия-открытка на книгу В. Гапеева «Лёшкина любовь, или Виртуальное дерево реальности»); 6. Квашнина Елена Сергеевна (г. Екатеринбург, Свердловская область) за победу в номинации «IT-открытка» (рецензияоткрытка на книгу А. Бенджамин «Доклад о медузах»); 7. Лыкова Галина Ивановна (г. Москва) за победу в номинации «Оригинальное оформление» (рецензия-открытка на книгу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Открытый финал»); 8. Михайлова Наталья Владимировна (г. Брест, Республика Беларусь) за победу в номинации «Детские книги тоже обо мне» (рецензия-открытка на книгу Л. Романовской «Удалить эту запись?»); 9. Неткач Анастасия Сергеевна (г. Москва) за победу в номинации «Самый оригинальный текст» (рецензияоткрытка на книгу Ж. Келли «Эволюция Кэлпурнии Тейт»); 10. Ольшевская Галина Антоновна (агрогородок Бердовка, Республика Беларусь) за победу в номинации «Белорусская литература» (рецензия-открытка на книгу В.М. Гапееў «Урокі першага кахання: аповесці»); 11. Стахеева Валентина Анатольевна (село Кичменгский Городок, Вологодская область) за победу в номинации «Горячее сердце» (рецензии-открытки на книги Е. Габовой «Словарь добра», «Как выстоять», С. Сороки «Искусство беззащитности» и Ю. Казакова «Подскажи»); 12. Худнева Наталья Александровна (г. Санкт-Петербург) за победу в номинации «Студенческий взгляд» (рецензияоткрытка на книгу С. Востокова «Ветер делают деревья»); 13. Юрлова Ольга Дмитриевна (г. Киров, Кировская область) за победу в номинации «Особый жанр» (рецензия-открытка на книгу В. Воскобойникова «Остров безветрия»). Номинации «Новый взгляд» удостоены студенты и магистранты конкурса: 1. Бирюкова Евгения Юрьевна (г. Абакан, Республика Хакасия) за рецензию-открытку на книгу У. Голдинга «Повелитель мух»; 2. Полковникова Анастасия Александровна (г. Абакан, Республика Хакасия) за рецензию-открытку на книгу Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»; 3. Сайко Кристина Игоревна (г. Калининград, Калининградская область) за рецензию-открытку на книгу П.Г. Вудхауса «Несокрушимый Арчи»; 4. Самострельская Мария Викторовна (г. Санкт-Петербург) за рецензию-открытку на книгу Р. Паласио «Чудо»; 5. Сидак Яна Алексеевна (г. Абакан, Республика Хакасия) за рецензию-открытку на книгу С. Пеннипакер «Пакс»; 6. Сизова Ксения Константиновна (г. Абакан, Республика Хакасия) за рецензию-открытку на книгу А. Линдгрен «ПеппиДлинныйчулок»; 7. Хамидулина Виктория Александровна (г. Саратов, Саратовская область) за рецензии-открытки на книги М. Аромштам «Желуденок» и А. Доброчасовой «Лунный жук»; 8. Чалина Анна Юрьевна (г. Абакан, Республика Хакасия) за рецензию-открытку на книгу А. Беляева «Ариэль»; 9. Штин Татьяна Владимировна (г. Санкт-Петербург) за рецензию-открытку на книгу Л. Нечаева «Ожидание друга или признания подростка».
Стр.2