Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление (546,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов С. А.
АвторыЩелкунова А. Я.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц193
ID614046
АннотацияУчебное пособие знакомит с основами моделирования автоматических устройств на основе робототехнических конструкторов LEGO и TRIK и создания алгоритмов управления роботами в среде TRIK Studio. Рассмотрены физические основы робототехники. Приведены интересные факты, касающиеся истории робототехники и ее современных достижений.
Кому рекомендованоПредназначено для школьников 5-6 классов и старше, а также всех, интересующихся робототехникой. Может быть использовано для самостоятельного обучения, а также на уроках технологии, занятиях робототехнических кружков, при выполнении проектов и подготовке к участию в соревнованиях и олимпиадах.
ISBN978-5-00101-980-0
УДК621.86/.87(072)
ББК74.262:32.816
Филиппов, С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление : [учеб. пособие] / А.Я. Щелкунова; С.А. Филиппов .— 4-е изд., электрон. — Москва : Лаборатория знаний, 2022 .— 193 с. : ил. — (Школа юного инженера) .— Дериватив. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2021); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 193 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-980-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/614046 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. А. Филиппов УРОКИ РОБОТОТЕХНИКИ Конструкция Движение Управление С. А. <...> ISBN 978-5-00101-553-6 Учебное пособие знакомит с основами моделирования автоматических устройств на основе робототехнических конструкторов LEGO и TRIK и создания алгоритмов управления роботами в среде TRIK Studio. <...> Собственно, это даже не книга, а дверь, за ней — невероятно увлекательный мир робототехники. <...> В разделе «Это интересно!» собраны любопытные факты из мира робототехники. <...> Смелее открывайте дверь в чудесный мир робототехники! те» — так называется заключительный раздел 4 Предисловие автора С помощью этой книги вы познакомитесь с удивительным миром роботов и разберетесь в основах новой прикладной науки — робототехники. <...> Для этого вам понадобятся специальный робототехнический конструктор и среда программирования. <...> Самые известные робототехнические конструкторы — это LEGO® Mindstorms® и ТРИК. <...> Специально для школьников в России разработана среда программирования роботов ТРИК Студия (TRIK Studio). <...> С её помощью вы научитесь создавать простые и сложные алгоритмы управления, которые сможете проверить как на реальных роботах, так и в виртуальном мире. <...> Даже если у вас нет конструктора, в ТРИК Студию встроена двумерная модель мира, в которой маленький двухколесный робот исполняет множество различных алгоритмов: ездит по линиям, объезжает предметы, находит выход из лабиринта, рисует узоры. <...> Робот может быть надежным помощником и послушным исполнителем воли человека. <...> Используя простые математические формулы, вы сможете сделать поведение робота аккуратным и предсказуемым. <...> Робот — это технически сложное устройство, которое включает в себя несколько обязательных составляющих: механическую, электронную, программную. <...> Механизм, автомат, робот Механизм — это устройство, с помощью которого человек выполняет физическую работу, или подвижная часть некоторого более сложного устройства. <...> Например, «три закона робототехники» (обязательные правила поведения <...>
Уроки_робототехники._Конструкция._Движение._Управление.pdf
С. А. Филиппов РОБОТОТЕХНИКИ УРОКИ Конструкция Движение Управление 4-е издание, электронное Лаборатория знаний 2022 Москва
Стр.2
УДК 621.86/.87(072) ББК 74.262:32.816 Ф53 С е р и я о с н о в а н а в 2020 г. Филиппов С. А. Ф53 Уроки робототехники : Конструкция. Движение. Управление / С. А. Филиппов ; сост. А. Я. Щелкунова.—4-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2022.—193 с.—(Школа юного инженера).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-980-0 Учебное пособие знакомит с основами моделирования автоматических устройств на основе робототехнических конструкторов LEGO и TRIK и создания алгоритмов управления роботами в среде TRIK Studio. Рассмотрены физические основы робототехники. Приведены интересные факты, касающиеся истории робототехники и ее современных достижений. Предназначено для школьников 5–6 классов и старше, а также всех интересующихся робототехникой. Может быть использовано для самостоятельного обучения, а также на уроках технологии, занятиях робототехнических кружков, при выполнении проектов и подготовке к участию в соревнованиях и олимпиадах. УДК 621.86/.87(072) ББК 74.262:32.816 Деривативное издание на основе печатного аналога: Уроки робототехники : Конструкция. Движение. Управление / С. А. Филиппов ; сост. А. Я. Щелкунова.—3-е изд.—М. : Лаборатория знаний, 2021.—190 с. : ил.—(Школа юного инженера).—ISBN 978-5-00101-123-1. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-980-0 © Лаборатория знаний, 2017
Стр.3
Оглавление Обращение к читателям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Предисловие автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1 Простейшие механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 § 1.1. Механизм, автомат, робот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 § 1.2. Знакомство с конструктором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 § 1.3. Механическая передача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 § 1.4. Ремённая и фрикционная передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 § 1.5. Соосный редуктор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 § 1.6. Построение трёхмерной модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Глава 2 Моторные механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 § 2.1. Источники питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 § 2.2. Электродвигатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 § 2.3. Тягловые машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Глава 3 Основы управления роботом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 § 3.1. Контроллеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 § 3.2. Среда программирования роботов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 § 3.3. Управление мобильным роботом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 § 3.4. Знакомство с датчиками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 § 3.5. Взаимодействие с объектами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 189
Стр.190
Глава 4 Возвратно-поступательное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 § 4.1. Мультипликатор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 § 4.2. Возвратно-поступательное движение, маятник Капицы . . . 109 § 4.3. Шагающие роботы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Глава 5 Управление движением робота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 § 5.1. Точные перемещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 § 5.2. Путешествие в лабиринте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 § 5.3. Правило правой руки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 § 5.4. Защита от застреваний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 § 5.5. Простейшие регуляторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 § 5.6. Следование по линии. Релейный и пропорциональный регуляторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 § 5.7. Следование по линии с двумя датчиками. Калибровка . . . . 158 § 5.8. Определение перекрёстков и действия на них . . . . . . . . . . . . 164 § 5.9. Безаварийное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 § 5.10. Объекты на линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 § 5.11. Транспортировка предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Стр.191

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.