Арсен Даллан Карлен Даллакян УЛЬТИМАТУМ УДОВОЛЬСТВИЯ Электронное издание Москва Лаборатория знаний 2017 УДК 316.3/4 ББК 87 Д15 Даллан А. <...> ISBN 978-5-00101-525-3 Эта книга, уже успевшая выйти в Европе на английском языке и с успехом продающаяся по всему миру, представляет собой нетривиальный авторский взгляд на феномен удовольствия и заметно выделяется на фоне других книг подобной тематики. <...> В увлекательной форме рассказывается о том, как освободиться от гнета удовольствия, грозящего не только личной экономической несвободой, но и деградацией всего социума. <...> УДК 316.3/4 ББК 87 Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Ультиматум удовольствия / А. Даллан <...> В книге раскрываются природа и сущность феномена удовольствия как поведенческого стимула вообще и как важнейшего детерминанта развития личности и культуры в частности. <...> Познав механизмы управления удовольствием, можно не только стать хозяином себе, но и преуспеть в поведенческом маркетинге, управляя развитием потребителей и общества в целом. <...> В книге представлены естественно-научные и философские концепции удовольствия, рассмотрены различные биологические, психофизиологические и психологические школы, по-своему трактующие феномен удовольствия. <...> Либо он преодолевает принцип удовольствия в принятии решений, становится свободным от своего первобытного инстинкта и строит новую гуманистическую культуру, в которой удовольствие — это личное поощрение себя за осмысленное решение, либо продолжает мучаться из-за стресса от бесконечного ожидания удовольствия, которого окончательно так и не сможет достичь, что в эпоху потребительского общества низведет его до существа-функции, чья единственная задача — обеспечивать рыночный и социальный обмен. <...> Авторы преисполнены надеждой, что, разрешив ультиматум удовольствия, человечество не перейдет в эру ницшеанского Человекобога, а откроет эпоху Богочеловека, в которой свободные от тирании удовольствия <...>
Ультиматум_удовольствия.pdf
Арсен Даллан
Карлен Даллакян
УУ Л Ь Т И М А Т У М
2-е издание, электронное
ДОВОЛЬСТВИЯ
Москва
Лаборатория знаний
2021
Стр.2
УДК 316.3/4
ББК 87
Д15
Даллан А.
Д15 Ультиматум удовольствия / А. Даллан, К. Даллакян.—2-е
изд., электрон.—М. : Лаборатория
знаний, 2021.—237 с.—Систем. требования: Adobe
Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.—
Текст : электронный.
ISBN 978-5-93208-562-2
Эта книга, уже успевшая выйти в Европе на английском
языке и с успехом продающаяся по всему миру, представляет
собой нетривиальный авторский взгляд на феномен удовольствия
и заметно выделяется на фоне других книг подобной
тематики. В увлекательной форме рассказывается о том, как
освободиться от гнета удовольствия, грозящего не только
личной экономической несвободой, но и деградацией всего
социума. Книга меняет представление об удовольствии как
о личном наслаждении и открывает его доминирующую роль
в социальном развитии.
Для маркетологов, топ-менеджеров, политиков, PR-технологов,
общественных деятелей, деятелей культуры, а также
всех тех, кто желает по-новому взглянуть на свою жизнь.
УДК 316.3/4
ББК 87
Деривативное издание на основе печатного аналога: Ультиматум
удовольствия / А. Даллан, К. Даллакян.—М. : Лаборатория
знаний, 2017.—234 с. : ил.
ISBN 978-5-906828-96-5.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении
ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя
возмещения убытков или выплаты компенсации
ISBN 978-5-93208-562-2
© Лаборатория знаний, 2017
Стр.3
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Над книгой работали . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Природа и сущность феномена
удовольствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Эпикурейская школа об удовольствии. . . . . . . . .
1.2. Стоицизм и удовольствие . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Отношение киников к удовольствию. . . . . . . . . .
1.4. Современная наука об удовольствии . . . . . . . . . .
Глава 2. Место и роль удовольствия
в поведенческом маркетинге . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Принятие решений и роль удовольствия в нем .
2.2. Эволюция и социально-креативная
дифференциация .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Глава 3. Эволюция культуры и удовольствия. . . . .
3.1. Удовольствие в дионисийской культуре .
.
.
.
.
3.2. Удовольствие в аполлонической культуре . . . . . .
3.3. Удовольствие в жизни средневекового человека .
3.4. Удовольствие в эпоху Возрождения . . . . . . . . . .
.
3.5. Удовольствие в фаустовской культуре Нового
времени .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Глава 4. Удовольствие в эпоху массового
потребления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1. Удовольствие от общения. . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Удовольствие от игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Оглавление
3
6
7
9
11
16
18
35
36
42
49
50
52
53
57
61
65
71
76
233
Стр.234
4.3. Удовольствие от информации, новостей .
.
.
.
.
.
.
4.4. Удовольствие от конформизма, социального
соответствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
86
95
4.5. Удовольствие от принесения пользы. . . . . . . . . . 100
Глава 5. Потребительский капитализм в сравнении
с гуманистической культурой. . . . . . . . . . . . . . 107
5.1. Монополизация удовольствия и тирания рынка .
5.2. Спрос: от потребностей к желаниям .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 109
. 111
5.3. Ультиматум: человек или потребитель? . . . . . . . . 113
Глава 6. Как подняться над удовольствием . . . . . . 117
6.1. Отличать желание от удовольствия .
. 118
6.2. Отличать удовольствие от наслаждения. . . . . . . . 128
6.3. Не пытаться избавиться от удовольствия . . . . . . . 132
6.4. Различать длительное и кратковременное
удовольствие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
6.5. Тренировать силу воли .
6.6. Хотеть то, что хочешь .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 141
. 158
6.7. Не позволять лишать себя осознанного
удовольствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Глава 7. Ловушки удовольствия.
Куда приводит неосознанное удовольствие . . . . . 189
7.1. Удовольствие от страдания . . . . . . . . . . . . . . . . 190
7.2. Удовольствие от изоляции . . . . . . . . . . . . . . . . 195
7.3. Удовольствие от принадлежности .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 198
7.4. Удовольствие от подчинения и власти. . . . . . . . . 200
7.5. Удовольствие от побега . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
7.6. Удовольствие от чувства вины. . . . . . . . . . . . . . 207
Глава 8. Что будет, когда превзойдем удовольствие. 213
8.1. Человекoбог и Богочеловек. . . . . . . . . . . . . . . . 214
8.2. Новый гуманизм .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 223
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
Об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
Стр.235