Коротков СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОЙ НАПЛАВКИ КРАНОВЫХ КОЛЕС Исследованы свойства проволок для восстановления наплавкой крановых колес, обеспечивающих твердость в наплавленном слое НВ 290-340, соответствующую уровню «сорбитизированного» колеса. <...> Применяемая в настоящее время, наплавка изношенных крановых колес проволоками Нп-30ХГСА, Св-18ХГС была разработана в 50-х годах. <...> В то время колеса применялись в термически не упрочненном (нормализованном) состоянии, с твердостью ~ НВ220, поэтому наплавка, обеспечивающая более высокую твердость ~ НВ260, увеличивала срок службы колес [1]. <...> В 70-х годах, в СССР был перенят опыт США по упрочнению крановых колес контролируемой закалкой, в результате которой твердость обода колеса увеличивается с ~ НВ220 до значения, соответствующего твердости металлографической структуры «сорбит» — НВ290…340. <...> По аналогии эту термическую обработку колес стали называть «сорбитизацией» [2]. <...> «Сорбитизированные» колеса, благодаря более высокой твердости, превзошли по износостойкости (сроку службы) не только новые не сорбитизированные колеса, но и колеса восстановленные наплавкой проволоками Нп-30ХГСА и Св-18ХГС. <...> Это сделало актуальным изыскание других проволок для наплавки крановых колес, обеспечивающих их износостойкость не ниже, чем у колес прошедших сорбитизацию. <...> Такой проволокой стала Нп-30Х10Г10Т со структурой нестабильного аустенита. <...> Однако, высокая трудоемкость обточки наплавленного слоя, интенсивно наклепывающегося под резцом с увеличением твердости от НВ250 до НВ450, не позволила ей получить широкого применение [3, 4]. <...> Поскольку износостойкие сорбитизированные колеса имеют твердость НВ290…340, то было бы логичным применять проволоки, обеспечивающие это значение в наплавленном слое. <...> Получение более высокой твердости не целесообразно т.к. дальнейший рост твердости уже не сопровождается столь быстрым, как прежде, увеличением износостойкости, но дает существенное увеличение <...>