Н. Э. Баумана) sales@tehnotron.ru ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ В МИНИ�КЕССОНЕ ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ Показано, что особенности выполнения работ по подводной сварке трубопроводов требуют разработки и реализации нового по� коления высокоэффективных полуавтоматов с перспективными техническими решениями по локальной защите зоны сварки и до� стигаемым результатам при выполнении подводных сварочных работ. <...> Одновременно в послевоенный период возросла необходимость применения подводной сварки при восстановлении объектов народного хозяйства. <...> Поэтому только с начала 1950�х годов подводная сварка стала по�настоящему значимым технологическим про� цессом соединения материалов в экстремальных условиях. <...> Примерами высокоэффективного применения подводной сварки являются уникальные работы по ремонту подводных переходов газо� и нефтепроводов, сооружению стационарных оснований и причалов, гидротехнических сооружений, ликвидации послед� ствий повреждений корпусов судов без постановки их в док, раз� делке затонувших судов и расчистке прибрежных акваторий [2, 3]. <...> Процессы «мокрой» сварки реализуются с использованием как штучных электродов, так и плавящейся электродной проволокой. <...> Суще� ственным недостатком сварки покрытыми электродами являются определенные проблемы продолжения шва из�за необходи� мости периодической замены электродов по мере их расхода. <...> Переход к сварке проволокой сплошного сечения и порошко� вой проволокой не только исключил данный недостаток, но и дал мощный толчок в конце 1960�х годов к механизации сварочного процесса под водой [5]. <...> Наиболее известный полуавтомат для механизированной сварки «Нептун�7», разработанный в ИЭС им. <...> Однако наряду с преимуществами «мокрой» сварке присущи и существенные недостатки, главными из кото� рых являются повышенная склонность к дефектам (поры, тре� щины) из�за пониженного <...>