Комментарии Дмитрий Анатольевич Чваненко начальник юридического отдела компании «Русский Проект» Можно ли уступить требование по госконтракту? <...> Вопрос о допустимости уступки требования по госконтрактам возник еще в период действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». <...> 9 этого Закона, где было указано следующее: «…при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика)». <...> Из содержания нормы никак не вытекало, что законодатель запретил цессию. <...> Между тем ссылкой именно на эту статью Минэкономразвития России обосновывало недопустимость таких сделок. <...> 28 БК РФ, согласно которой принципами бюджетной системы Российской Федерации являются адресность и целевой характер бюджетных средств. <...> Арбитражные суды в целом критически относились к такому толкованию, подтверждением чему может служить постановление Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 № 11680/10 по делу № А41-13284/2009. <...> В рамках этого дела рассматривался иск цессионария к госзаказчику, и Президиум ВАС РФ тогда не нашел оснований для отказа в иске, тем самым подтвердив легальность подобного рода сделок. <...> Установленный же законодателем запрет на перемену контрагента госзаказчика справедливо толковался судами лишь как невозможность перевода долга поставщика по таким сделкам, в том числе и с согласия кредитора1 . <...> 31 Вестник экономического правосудия Российской Федерации № 5/2017 Новый Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в ч. 5 ст. 95 буквально процитировал норму своего предшественника о запрете перемены поставщика после заключения контракта. <...> При этом ни в одной статье нового Закона нет ни слова о недопустимости уступки требования по госконтрактам. <...> В связи с этим новых споров не должно <...>