Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник экономического правосудия Pоссийской Федерации  / №5 2017

Можно ли уступить требование по госконтракту? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧваненко Дмитрий Анатольевич
Страниц5
ID613214
АннотацияВопрос о допустимости уступки требования по госконтрактам возник еще в период действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поводом послужила ст. 9 этого Закона, где было указано следующее: «…при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика)». Из содержания нормы никак не вытекало, что законодатель запретил цессию. Между тем ссылкой именно на эту статью Минэкономразвития России обосновывало недопустимость таких сделок. Минфин России со своей стороны соглашался с этим выводом, но использовал иные аргументы, а именно цитировал ст. 28 БК РФ, согласно которой принципами бюджетной системы Российской Федерации являются адресность и целевой характер бюджетных средств
Чваненко, Д.А. Можно ли уступить требование по госконтракту? / Д.А. Чваненко // Вестник экономического правосудия Pоссийской Федерации .— 2017 .— №5 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/613214 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комментарии Дмитрий Анатольевич Чваненко начальник юридического отдела компании «Русский Проект» Можно ли уступить требование по госконтракту? <...> Вопрос о допустимости уступки требования по госконтрактам возник еще в период действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». <...> 9 этого Закона, где было указано следующее: «…при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика)». <...> Из содержания нормы никак не вытекало, что законодатель запретил цессию. <...> Между тем ссылкой именно на эту статью Минэкономразвития России обосновывало недопустимость таких сделок. <...> 28 БК РФ, согласно которой принципами бюджетной системы Российской Федерации являются адресность и целевой характер бюджетных средств. <...> Арбитражные суды в целом критически относились к такому толкованию, подтверждением чему может служить постановление Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 № 11680/10 по делу № А41-13284/2009. <...> В рамках этого дела рассматривался иск цессионария к госзаказчику, и Президиум ВАС РФ тогда не нашел оснований для отказа в иске, тем самым подтвердив легальность подобного рода сделок. <...> Установленный же законодателем запрет на перемену контрагента госзаказчика справедливо толковался судами лишь как невозможность перевода долга поставщика по таким сделкам, в том числе и с согласия кредитора1 . <...> 31 Вестник экономического правосудия Российской Федерации № 5/2017 Новый Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в ч. 5 ст. 95 буквально процитировал норму своего предшественника о запрете перемены поставщика после заключения контракта. <...> При этом ни в одной статье нового Закона нет ни слова о недопустимости уступки требования по госконтрактам. <...> В связи с этим новых споров не должно <...>