Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644472)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Россия - светоч православия (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦаревский Алексей Александрович
Издательствотипо-лит. Ун-та
Страниц56
ID61315
Царевский, А.А. Россия - светоч православия / [Соч.] Проф. А. Царевского; А.А. Царевский .— : типо-лит. Ун-та, 1894 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61315 (дата обращения: 07.07.2024)

Вы уже смотрели


Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007080116 Святое христіанство явилось Божественною силою, освятившею и духовно возсоздавшею всю землю и все земнородное. <...> Въиоторіи челов чества оно явилось поворотнымъ пунктомъ, съ котораго повелось иное направленіе и совс мъ другой строй въ жизни людей и ц лыхъ народовъ. <...> По справедливымъ словамъ одного изъ либеральн йшихъ мыслителей (Гегеля), христіанство есть „міровой рычагъ, на которомъ обращается міръ. до котораго и отъ котораго идетъ вся исторія міра". <...> 1,16), христіанство постепенно совершало и совершаетъ истин ный прогрессъ въ челов честв , т. е. духовное совершенствоваше, умственно-нравственное преусп яніе, которыми такъ р шительно и существенно отли чаются времена и народы христіанскіе отъ временъ и народовъ нехристіанскихъ. <...> Стремясь къ водворенію царствія Божія на земл , христіанство совер шаетъ свое величайшее, спасительное д ло, отнюдь не насилуя воли и свободы челов ческой, не путемъ какихъ либо крутыхъ переворэтовъ, не насильственнымъ уничтожешемъ прежнихъ порядковъ, а постепеннымъ, внутреннимъ проникновешемъ во внутрен1* 4 н йшія стороны жизни в рующихъ людей и всестороннимъ преобразованіемъ этой жизни. <...> Изъ вс хъ племенъ и народовъ земныхъ, наша Русь святая едва ли не бол е вс хъ испытала на себ благодатное возд иствіе христіанства; бол е вс хъ другихъ народовъ она им етъ данныя усматривать осо бенное Божественное нромышленіе о себ , такъ ска зать, осязать руку Божію на вс хъ судьба&к своихъ, на всемъ, что съ нею было и что сбывается; Съ самаго <...>
Россия_-_светоч_православия.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Россия_-_светоч_православия.pdf
РОССІЯ-СВШЧЪ ПРАВОШВІЯ. Проф. А. Царевсшо. ,'«..- 5 it г КАЗАНЬ. I D Тино-лмтографі.я Императоре к а г о Университета 1 8 9 4.
Стр.1
Отд лышй оттискъ изъ журнала „ПравославвыйСобес дникъ" за 1894 годъ. 200708011 6
Стр.2
Святое христіанство явилось Божественною силою, освятившею и духовно возсоздавшею всю землю и все земнородное. Въиоторіи челов чества оно явилось поворотнымъ пунктомъ, съ котораго повелось иное направленіе и совс мъ другой строй въ жизни людей и ц лыхъ народовъ. По справедливымъ словамъ одного изъ либеральн йшихъ мыслителей (Гегеля), христіанство есть „міровой рычагъ, на которомъ обращается міръ. до котораго и отъ котораго идетъ вся исторія міра". Какъ сила Божія во спасеніе (Рим. 1,16), христіанство постепенно совершало и совершаетъ истинный прогрессъ въ челов честв , т. е. духовное совершенствоваше, умственно-нравственное преусп яніе, которыми такъ р шительно и существенно отличаются времена и народы христіанскіе отъ временъ и народовъ нехристіанскихъ. Стремясь къ водворенію царствія Божія на земл , христіанство совершаетъ свое величайшее, спасительное д ло, отнюдь не насилуя воли и свободы челов ческой, не путемъ какихъ либо крутыхъ переворэтовъ, не насильственнымъ уничтожешемъ прежнихъ порядковъ, а постепеннымъ, внутреннимъ проникновешемъ во внутрен1*
Стр.3
4 н йшія стороны жизни в рующихъ людей и всестороннимъ преобразованіемъ этой жизни. Изъ вс хъ племенъ и народовъ земныхъ, наша Русь святая едва ли не бол е вс хъ испытала на себ благодатное возд иствіе христіанства; бол е вс хъ другихъ народовъ она им етъ данныя усматривать особенное Божественное нромышленіе о себ , такъ сказать, осязать руку Божію на вс хъ судьба&к своихъ, на всемъ, что съ нею было и что сбывается; Съ самаго начала своей исторической жизни Русь явилась нарочитою избранницею Промысла Божія. Подобно тому, какъ древле Богъ избралъ гору Сіонъ, „юже возлюби и избра въ жилище себ " (Пс. СХХХІ, 13); подобно тому, какъ избиралъ Онъ въ особенную любовь свою праотцевъ Авраама, Исаака, Іашва, царя Давида, пророка Іеремію и др., какъ потомъ Самъ Христосъ Спаситель избралъ и къ себ попреимуществу приблизилъ дв надцать учениковъ своихъ и изъ нихъ Іоанна, возлюбленн йшаго своего ученика,—такъ Богу угодно было избрать въ семь народовъ славянерусскій народъ, съ самаго возникновенія его, избрать предметомъ особенной своей любви и промышленія, подготовляя его къ своему служенію и великой міровой д ятельности. Въ самомъ д л , уже первоначальное возншшовеніе славянорусскаго царства представляете сц цленіе знаменательныхъ и неожиданныхъ, повидимому, случайностей, въ которыхъ однако непредзанятый взоръ историка узнаетъ перстъ Божій и особенное Божественное изіюленіе. Изъ чего, какъ и когда составилась
Стр.4
5 славянская Россія? — Нев домо откол , когда именно и при какихъ условіяхъ—хотя это было уже во времена для Европы осв щенныя исторіею, — на м ст хорошо также изв стныхъ исторіи древнихъ народовъ, появляется новое племя, славянское. Происхожденіе славянъ и обстоятельства ихъ первоначальнаго появленія въ Европ остаются досел , да в роятно и навсегда останутся, историческою загадкою, на которую отв чаютъ въ наук одни только предположенія, различный гаданія и гипотезы. Ни по своей культур , ни въ своемъ быт жизненномъ племя славянъ не представляло изъ себя ничего хоть сколько нибудь прочнаго, устойчиваго , не им ло, повидимому, никакихъ задатковъ на продолжительную жизнь и видную историческую роль, не им ло даже никакихъ ручательствъ за свое независимое существованіе и дальн йшее разви т По вс мъ челов ческимъ соображеніямъ и естественнымъ видимостямъ, оно должно было составить самую удобную и легкую добычу для какого либо иного, бол е развитого племени и въ немъ окончательно выродиться, безвозвратно потонуть. Славяне представляли собою племя въ собственномъ смысл слова дикое, совершенно нев жественное ибезсильное; языческая религія ихъ не возвышалась надъ обоготвореніемъ земли и видимыхъ частей и силъ природы; по культур своей они стояли на самой низкой ступени развитія; въ политическомъ отношеніи они не составляли даже и подобія какого либо государственнаго объединенія: вся масса славянъ состояла изъ безчисленнаго множества отд льныхъ семей, родовъ, об
Стр.5