Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №2 2017

РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАХВАТА ВОЛНОЙ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБураковский
Страниц8
ID613114
АннотацияОдной из наиболее опасных ситуаций при эксплуатации морских судов является захват волной носовой оконечности на встречном волнении. При этом возникают значительные гидродинамические усилия, под действием которых происходит потеря остойчивости либо разрушение корпуса судна. Предлагаются конструктивные решения, позволяющие повысить безопасность судов и их экипажей путем снижения вероятности захвата волной носовой оконечности судна на встречном волнении. Разработана конструкция успокоителя качки судна в виде шарнирно закрепленных на корпусе крыльев-стабилизаторов, которые отклоняются от корпуса при погружении носовой оконечности в воду и прижимаются к нему при всплытии. Представлена новая конструкция фальшборта с поворотными секциями, имеющими возможность вращения в направлении от палубы к борту. Данные конструктивные решения позволяют уменьшить зарывание судна носом в волну и снизить гидродинамические воздействия на носовую оконечность. Кроме того, предложена конструкция корпуса судна с отделяющейся носовой оконечностью для предотвращения опрокидывания судна. При достижении гидродинамической силой некоторого критического значения в предлагаемой конструкции произойдет разрушение неразъемного соединения, в результате чего кормовая непроницаемая часть и носовая непроницаемая часть разъединятся и останутся на плаву, что даст возможность команде провести эвакуацию. Предложенные конструктивные решения позволяют повысить безопасность мореплавания в штормовых условиях
УДК629.5.023
Бураковский, П.Е. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАХВАТА ВОЛНОЙ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА / П.Е. Бураковский // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2017 .— №2 .— С. 8-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/613114 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФЛОТА DOI: 10.24143/2073-1574-2017-2-7-14 УДК 629.5.023 П. Е. Бураковский РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАХВАТА ВОЛНОЙ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА Одной из наиболее опасных ситуаций при эксплуатации морских судов является захват волной носовой оконечности на встречном волнении. <...> При этом возникают значительные гидродинамические усилия, под действием которых происходит потеря остойчивости либо разрушение корпуса судна. <...> Разработана конструкция успокоителя качки судна в виде шарнирно закрепленных на корпусе крыльев-стабилизаторов, которые отклоняются от корпуса при погружении носовой оконечности в воду и прижимаются к нему при всплытии. <...> Представлена новая конструкция фальшборта с поворотными секциями, имеющими возможность вращения в направлении от палубы к борту. <...> Данные конструктивные решения позволяют уменьшить зарывание судна носом в волну и снизить гидродинамические воздействия на носовую оконечность. <...> Кроме того, предложена конструкция корпуса судна с отделяющейся носовой оконечностью для предотвращения опрокидывания судна. <...> При достижении гидродинамической силой некоторого критического значения в предлагаемой конструкции произойдет разрушение неразъемного соединения, в результате чего кормовая непроницаемая часть и носовая непроницаемая часть разъединятся и останутся на плаву, что даст возможность команде провести эвакуацию. <...> Предложенные конструктивные решения позволяют повысить безопасность мореплавания в штормовых условиях. <...> Ключевые слова: штормовые условия, захват волной, успокоитель качки, фальшборт, носовая оконечность, потеря прочности, потеря остойчивости. <...> Одной из распространенных причин гибели судов являются штормовые условия, при этом экипаж зачастую не успевает подать сигнал бедствия, что свидетельствует о быстром развитии чрезвычайной ситуации <...>