СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 378.02 М. А. Григорьева ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Исследования проводились на 1-м и 5-м курсах в контрольных и испытательных группах. <...> В ходе исследования в испытательных группах была использована программа психологопедагогической поддержки студентов вуза, предусматривающая такие условия воспитания творческой личности студента в процессе изучения иностранного языка, как психологические моменты формирования компетенций языкового, коммуникативного характера; изучение средств преодоления сложностей во время коммуникации студентов в процессе изучения иностранного языка; развитие творческого мышления. <...> На первом этапе исследования была подтверждена гипотеза о том, что развитие креативности, формирование и сохранение преподавателем творческой среды на занятии по иностранному языку позитивно воздействуют на творческое развитие личности студента. <...> При исследовании уровня языковой и коммуникативной компетенции студентов было установлено, что уровень языковой компетенции в испытательных и контрольных группах первого и последнего года обучения был сходным, а уровень коммуникативной компетенции в испытательных группах был выше, чем в контрольных группах, где психолого-педагогические условия во внимание не принимались. <...> Введение Творческий процесс, креативная личность и творческая инициативность создают условия для эффективности языковой подготовки и воспитания творческой личности в процессе обучения иностранному языку. <...> Недейственность языковой подготовки обусловлена как недостаточной способностью преподавателя видеть креативную сторону учебно-развивающего процесса, так и его недостаточным стремлением пользоваться наиболее действенными методами обучения. <...> В эксперименте обеспечивались педагогические <...>