ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Организация системы обучения: проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий кандидат технических наук, профессор МТУ (МИРЭА) А.В. Богорадникова, ассистент МГУ (МИРЭА) В.В. Нечаев, В последние годы в системе высшего профессионального образования Рос сии утвердилась образовательная парадигма, в рамках которой качество со временного образования как результат оказания образовательной услуги определяется тем, насколько у выпускников вузов сформированы компе тенции способности выявлять связи между знаниями и ситуациями и при менять усвоенные знания адекватно решаемым профессиональным пробле мам. <...> Компетентностная ориентация ФГОС ВПО нацеливает российские вузы на повышение мобильности и конкурентоспособности выпускников в рыночной среде и предполагает интенсификацию взаимодействия выс ших учебных заведений с работодателями, осуществляемую на основе Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодатель ные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государст венной политики в области профессионального образования» [1] и дру гих нормативноправовых документов. <...> Конкретные формы партнерства предприятий и образования позволяют работодателю реально влиять на качество подготовки специалистов/бака лавров/магистров, организацию учебного процесса и практик. <...> В частности, внедрить в образовательный процесс индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). <...> Индивидуальная образовательная траектория представляет собой целе направленную образовательную программу, обеспечивающую студенту по зиции субъекта выбора, разработки реализации образовательного стандар та при осуществлении преподавателем педагогической поддержки, само определения и самореализации. <...> Основными элементами индивидуальной образовательной <...>