ТЕОРИЯ Сущность дефиниции «индивидуальная образовательная траектория» обучающегося1 И.Ю. Кудрина, О.Р. Шефер В статье рассматривается содержание понятия «индивидуальная обра зовательная траектория» и описывается структура индивидуальной об разовательной траектории обучающегося. <...> В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с полу чения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач — к форми рованию универсальных способностей личности, основанных на новых со циальных потребностях и ценностях. <...> Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образова тельного процесса на основе индивидуальной образовательной траекто рии (ИОТ) обучающегося. <...> Работа с любым научным термином, каковым, в том числе, является «индивидуальная образовательная траектория» (ИОТ), начинается с объяснения сути термина (трактовки основополага ющего слова — в нашем случаи «траектория»). <...> В Экономи коматематическом — это «кривая, которую описывает точка при своем движении относительно выбранной системы координат» [10]. <...> В Толковом словаре С.И. Ожегова траектория представляет собой «путь движения ка когонибудь тела или точки» [11, с. <...> 700], при этом сфера употребления сло ва ограничена определенными профессиональными областями. <...> Изначально используемое в физике и математике, позже оно стало употребляться и в педагогических науках. <...> Обратившись к истории вопроса, отметим: к настоящему времени в на учной литературе не сложилось единого мнения относительно содержания 1 Это одно из новых направлений, используемое в педагогике и зарубежной педагогичес кой диагностике — Measure of Сhange. <...> Объективное сравнение прирос та тестовых результатов в процессе обучения. <...> 6 дисс. докт. пед. наук «Методологичес кие и теоретические основы тестового педагогического контроля. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2017 61 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ <...>