ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Диагностика развития уровня речи младших школьников в процессе арттерапии НИИ здоровьесберегающих технологий, Москва—Краснодар А.И. <...> В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребёнка— от вос приятия и различения звуков до осознанного использования всех языко вых средств. <...> Применение методов рисуночной арттерапии не заменимо в случаях тяжелых эмоциональных нарушений, коммуникатив ной некомпетентности, при низком уровне развития мотивации к деятель ности, в случае трудностей общения: замкнутости, низкой заинтересован ности в сверстниках или излишней стеснительности. <...> МЕТОДОЛОГИЯ Гипотеза исследования Мы предположили, что тестовая ме тодика диагностики устной речи младших школьников (автор Т.А.Фо текова) будет являться оптималь ным оценочным средством для диа гностики развития уровня речи младших школьников в процессе ап робации авторской коррекционной программы. <...> Цель Целью нашего исследования яви лась апробация диагностического инструментария развития речи младших школьников на примере нетрадиционного метода развития речи — арттерапии. <...> В нашей статье подробно рассмотрим диагностический экс перимент до и после апробации кор рекционной программы «Красоч ный мир». <...> Методы исследования Изотерапия — терапия посредством изобразительного творчества, при меняется в ходе психологической коррекции. <...> В качестве метода пси хологической диагностики приме нялась тестовая методика диагнос тики устной речи младших школь ников (автор Т.А. Фотекова), состо ящая из 6 серий: Серия I. <...> На протяжении младшего школьного возраста про исходит развитие всех сторон речи: фонетической, грамматической, лексической. <...> Первоклассники практически владеют всеми фоне мами, тем не менее фонетической стороне надо уделить большое вни ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2017 45 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА мание, так как обучение <...>